Что-то мелкое падает с характерным металлическим звуком со стола. Как я понимаю куда-то под кровать.
Осматриваю стол - точно, нет значка. Новый значок еще не был убран от таких местных бед, как «оказаться в потаённых уголках квартиры случайным образом».
Путь под кровать для меня в нынешние мои годы квест не проще похода Бильбо Беггинса. Только Бильбо туда и обратно в гору, а мне…
Нахожу способ опуститься на пол. Оглядываюсь. В руках уже заветная палочка. Не волшебная как у магов. Скорее наследство моих мудрых предков. Мы - приматы - вспомогательные орудия труда оч любим. Палочкой можно будет значочек-то подтянуть поближее.
И тут, словно из полутьмы подземелий Эребора, из сумрака подкроватного пространства на меня блеснули глаза… Новый значок Федора Достоевского, взятый за компанию с другими литературными значками, смотрел на меня внимательно.
И что самое обидное, значок далеко не упал. Можно было не корячиться и достать его без палочек.
Грустный взгляд классика под меланхоличным изгибом бровей и длинная борода (гораздо гуще, чем она была на прижизненных фотках литератора) были извлечены на свет (какой жуткий штамп!!!).
- Тварь ли я дрожащая или право имею?! - как бы вопрошал значок, видя перед собой посылку, только что полученную мной.
- Что не так, Фёдор Михайлович? - спросил я Достоевского (дожили! Одичал в отпуске. Со значками разговариваю). - Какие претензии? Хорошая же сумка! Кожаная!
- У нас в клубе бородачей, - парировал Достоевский, - есть такое Иван Бунша. Так вот он как-то говаривал «у Шпака магнитофон, у посла - медальон»… Вы тут, любезный, изволите кожаные сумки с когтями получать!
- Бунша не то имел ввиду, - возразил я. - И вообще! Право имею. Или может изволите обратно по кровать? Вы же, кажется, крупный специалист в этом. Это же вы как-то писали рассказ об этом… «Чужая жена и…» и кто-то там?
- «…и муж под кроватью», - сурово подсказал Достоевский. - Ладно, я всё понял. Вы точно не Анатолий Фёдорович Кони… с Вами нам договориться будет не просто.
- Фёдор Михайлович, - улыбнулся я, - а поедемте осенью в Омск! За Авангард болеть! Или летом в Тобольск и на Абалак. А?
- Троллить изволите, сударь? - Фёдор Михайлович закатил глаза, недавно так ярко сверкавшие в темноте подкроватья. - Может еще пошутите что-нибудь про «ссылку в описании»? Или про «по местам боевой и арестантской славы»? Я вам что - АУЕшник какой?
- Зря вы так, - сказал я. - Там вам такие красивые памятники стоят. В Омске аж целых два! И дом-музей!
- Да? Правда? - меланхолия бровей Достоевского сменилась удивлением… впрочем, тоже меланхоличным. - Я подумаю… В конце концов, всё лучшее я написал уже после… или даже по итогам всего этого…
- А на счёт сумки, - я придвинул сумку поближе. - Хороша же? Хотите я её имени вас буду называть? Сумка имени Фёдора Михайловича Достоевского. Звучит?
Достоевский усмехнулся и кивнул.
- Ну, пусть буде так, - сказал он. - Но вот меня другое смущает. Ваш рассудок! Я чувствую себя мячом Уилсоном из фильма с Томом Хэнкосм «Изгой»… Вы разговариваете со значком! Со значком Достоевского!! Достоевского, знающего про Тома Хэнкса!!!
- Да-да, и Буншу!
- Вот-вот!..
***
Я с детства не люблю творчество Достоевского. Но Фёдор Михайлович, словно мой крест, ходит вокруг меня многие годы. Окружает меня. Встаёт на моём пути.
Еще и название новой сумки себе присвоил. Хотя я тут сам виноват. Хотел умаслить классика. А умаслил в итоге значок!
#РАДмитриев #РАДюрист #юрист #юриспруденция #эмоцииюриста