Дел у Ванечки всегда было невпроворот. Жена у него была красивая, но ленивая. Оттого приходилось ему все заботы домашние на горбу своем трудовом - тащить.
И вот однажды теплым мартовским утром захотелось Ванечке баньку истопить. А то что ж она - стоит прогнивает?!
Как давеча в семье у них повелось - Ванечка сначала жену и спросил. «Рыба моя, солнышко, ну в деревне завсегда бабы ходили за водою! Ну, принеси ж, пожалуйста, а я тем временем дров нарублю!» Но не послушала жена. Как лежала на печи, так лежать и осталась. Токма на бок другой перевернулась. Вздохнул тут Ванечка, взял ведра, коромысло, да и пошел на колодец.
Колодец в деревне был один - прямо возле магазина. В летнюю пору мужики его чистили, денно и нощно. А то где ж воду-то чистую на севере нашем доставать? Оттого следили за колодцем пуще ока. А водица в нем была - ну прямо загляденье. Чистая, вкусная, прохладная! Ну что с той водой сравнится? Разве что самогонка, которую Петрович варит? Да и та, пожалуй, уступает.
Дошел Ванечка до колодца, подходит к нему и видит. Заколочен он наглухо крышкою деревянной. Подергал он за нее, но отпереть не смог. «Что же это за беда?» - подумал Ванечка, и с мыслей этой немедля отправился в сторону магазина. Туда он наведывался частенько. Но особенно частенько - когда случалось что-то весьма и весьма неприятное.
Закупился Ванечка всем в тот скорбный час необходимым. Да и решил у продавщицы Эльвиры повыспрашивать - что ж с колодцем то случилось? И тут Эльвирка рассказывает вещи странные да страшные. А началось все так…
Приехали поутру в деревню мужики необычные. Все на машинах дорогих, ЖЫПАХ, да в костюмах. Эльвирка тогда еще удивилась, спросила «Что это за пинджаки-то на вас таки красивые?». Мужики тогда еще ответили, мол армяне это какие-то шили. И добавили что они - руководители какого-то там надзора. Новые требования санитарные в деревню донести приехали. «Это говорит - водица у вас такая откуда?» - спросили мужики. «Ну дыг из колодца, вестимо! - ответила им Эльвирка, - Откуда ж еще-то ей быть?». И тут гости нахмурились, улыбаться перестали. Подоставали из пинджаков своих армянских ручки с блокнотами, да записывать чего-то стали. «Колодец? - говорят, - колодец это непорядок. Территория-то у нас на северах заболоченная! СанПиН 2.1.4.1175-02 верно и однозначно трактуется так. Колодцы - нельзя. Ликвидировать! В срочном порядке!». Ну Эльвирка плечами пожала, да на обед пошла.
«Эх жеж дура ты, Эльвира! - рассердился Ванечка, - эти ж люди то в пинджаках они ж колодца то нас лишили! Где нам воду то теперь брать?..»
Долго Ванечка горевал. Но добрые люди есть на свете. Прознав о проблемах житейских, власти местные договорились возить воду из городского поселка соседнего. Так что есть в деревне и что пить, и чем баньку истопить.
Одна беда. Скучают жители деревни той о колодце. О студеной водице в нем. Да о том как ребятишки летом плескаться там любили.
И вроде бы как совсем не при чем маленькая деревня Соснина. Да и действующие персонажи абсолютно вымышлены.