- Смотри, что у меня есть! - Артур влетел в кафе, плюхнулся напротив и шмякнул на столешницу пузырёк с какими-то пилюлями. - Это просто улёт что такое! Съедаешь пилюлю - и проживаешь два дня сразу. Параллельно. Въезжаешь?
- Ну не очень, честно говоря, давай дальше.
- Один день в прошлом живёшь заново, а вместе с тем живёшь день сегодняшний. Да, понять сложновато, но факт. Фишка в том, что ты помнишь тот день, и если делаешь не так, как тогда поступил, то видишь в настоящем, сегодняшнем дне изменения, которые произошли бы, проживи ты тот день иначе! Прикинь!
- Стоп-стоп. То есть съел пилюлю и сразу прям? Или как?
- Не знаю, я перед сном съел, как на банке написано, вот. - Он протянул мне пузырёк, но мне было не до чтения этикетки.
- И что, работает?
- О да. Сам обалдел. Короче, ты должен попробовать.
- Ну давай, тема интересная. А ты где взял-то?
- Пошёл от аллергии взять таблетки, а в аптеке мужик стоит и в нагрузку к покупке даёт попробовать. Ну типа стенд у него небольшой, табличка - Пилюли «Оттяг».
Я прыснул от смеха. Ну и названьице - «Оттяг»!!! Офигеть не встать, вот же чушь!
- Да уж, название отстой. Но по факту штука крутая.
- Расскажи, что было-то?
- Я съел две -
оттянуло на два дня назад. Позавчера. Было как обычно, на работе сидел, тупил. Ну это по-настоящему. А так-то я съел перед сном, просыпаюсь - снова четверг. И при том суббота сегодняшняя. Ну то есть я сегодня как обычно всё делал, но параллельно четверг снова прожил. Так вот я понимал, что четверг-то ненастоящий, и не поехал на работу.
- И что, поменялось от этого чего? - Мне и так уже нетерпелось взять пилюлю и сразу же её проглотить, но послушать тоже было интересно.
- Так, по мелочи... - Артур скорчил лицо разочарования. - Всё как и обычно, только воспоминание о звонке вчерашнем. Таня, секретарь наша, звонила узнать, почему не приходил. Причём на телефоне нет звонка в истории. Это случилось бы, если б я не поехал в четверг на работу. Но я-то на самом деле поехал. Ну и ещё на электронку коллеги прислали отчёт по встрече в четверг. То есть опять же - в почте его нет, письма-то. Но я его помню, так как это было в параллельной вероятности сегодняшней субботы.
- Ладно, понял. Хочу. Дашь? Ты купил или тот тип тебе так дал?
- Смотри, тут было всего пять пилюль, типа пробник. Вчера две, вот три осталось. Я еще одну возьму, а эти две - тебе, там уж с ними сам: сразу обе или как хочешь.
- Окей, спасибо. Побочка есть какая?
- Ну разве что я до сих пор не в себе от удивления, что это всё получилось. Я вот только отошёл с час назад. Вот сейчас одиннадцать, с утра и до десяти примерно задвоение было. Реально интересная штука.
- Так, я тогда пойду и съем, завтра вечерком пересечёмся, обсудим.
- Добро.
***
Сегодня понедельник. Я и Артур идём не на наши работы, мы идём в аптеку, где он раздобыл пилюли «Оттяг». Вчера весь вечер воскресенья мы взахлёб обсуждали действие этих пилюль, ибо я пережил такое, что мне теперь позарез нужен этот дядька, который их дал моему другу. Я вчера уже рассказал ему, что со мной было. Ничего сверхъестественного, если не считать самого настоящего волшебства.
***
Я съел две пилюли вечером субботы. Они были синие, в форме мячика для регби - пухленькие эллипсоиды размером с 50 копеек. В воскресенье я встал и просто ошалел - я легко ощущал себя в двух разных днях одновременно. Я жил в воскресном дне, в котором я вот только что проснулся, а также в пятнице, которую я хорошо помнил. Пятница та была очень и очень неприятным днём. Я просто не пошёл на встречу с партнёрами. Я позвонил и наврал, что болен. И весь день терзался тем, что вообще-то надо было пойти, как бы ни было противно. И что же? Я, разумеется, пошёл на эту встречу в так сказать "пилюльную" пятницу. Я не очень помнил, что было на встрече и вообще в тот день, но зато что творилось в реальном воскресенье! Мне позвонил компаньон и сообщил дурные вести. Партнёры видели меня праздно шатающимся в парке, то есть ложь моя была раскрыта, а вместе с ней все пути и перспективы на разрыв договорённостей. В общем, был скандал. И вместе с тем я спокойно гулял в парке, но только это был призрак дня, его отражение в той вероятности, в которой я пятницу не заленился. Я слушал компаньона, настоявшего на встрече в воскресенье, вяло и невпопад кивал, что-то отвечал. А сам рассматривал и переживал возможное, вероятностное воскресенье, полное спокойствия и гармонии. Если напрячься, то я мог вспомнить детали "пилюльной" пятницы, стоило лишь на них сконцентрироваться. Но меня отвлекал мой коллега, и я тоскливо ругал себя в уме раздумьями "а вот если бы... ".
Вечером, расстроенный и уставший, я позвонил Артуру. Встретились через час, действие пилюли уже закончилось.
- Уже закрыто небось, да? - зная, что аптека не работает в десять вечера, я всё же безнадёжно спросил.
- Ну естественно. Если только завтра теперь. А что, ещё нужны? Я последнюю не стал вчера есть. Как-то переварить всё это надо.
- Не, больше не надо. Нужен тот мужик. Вопрос нему есть. - Я мучился одной мыслью вот уже пару часов.
- Да и у меня, пожалуй, тоже найдётся что спросить.
***
И вот мы плюнули на работу в понедельник, и идём в аптеку.
- Слушай, Артур, если его там нет, то реально ли его найти?
- Да не знаю. Я вот думаю, может на экспертизу сдать последнюю пилюлю-то?
- Надеюсь, дядя не делся никуда.
Я сразу увидел его. Ещё сквозь прозрачную витрину аптеки. Он был в углу за стоячим столиком, на нём стояла табличка - Пилюли «Оттяг».
- Здравствуйте, молодые люди! - Приветствовал он нас, явно узнав Артура.
- Добрый день.
- Здравствуйте.
- Рад видеть вас. Ко мне мало кто возвращается. - Улыбчиво сказал этот тип.
Он был одет просто, в серо-синем пальто. Внешне лет на пятьдесят, похож на какого-то учёного с фотографий в школьном классе - с бородой и в очках.
Артур начал первый:
- Думаю, вам понятно, что мы пришли не просто так.
"Учёный" улыбнулся и кивнул.
- А можно на месяц, на год назад? Можно в какой-то конкретный день попасть? Неужели триста пилюль надо съесть?! - Артура понесло.
- Нет, что вы! - ещё шире улыбнулся дядя. - Вовсе не нужно есть столько пилюль. У вас, насколько я помню, были синенькие, которые по дню. У меня есть разные: зелёные на десять дней, рыжие на месяц, а самые мощные - на год, они белые. В принципе, дозировка точна и позволяет максимально точно настроиться на нужную дату в прошлом, собрав из пилюль соответствующий набор.
Доктор (а иначе я уже не мог его никак идентифицировать, всё же речь шла о пилюлях) лучезарно улыбнулся, и пока Артур в уме прикидывал сколько каких пилюль ему надо, перевёл взгляд на меня.
- Вы их продаёте? - Спросил я с плохо скрываемым волнением.
- Уверяю вас, это всем по карману, я не пытаюсь на этом заработать. - Его улыбка была из разряда наилучших: он улыбался сам себе. Я доверился ему без оглядки и спросил прямо:
- А возможны такие же пилюли, только в будущее? Чтоб съел - и делай сегодня что-то и смотри, что будет завтра. А если облажался, то делай иначе. Так можно?
Мой друг услышал это и тоже вопросительно уставился на доктора.
- Как я уже сказал, из всех, кто взял пробный пузырёк, возвращаются ко мне совсем мало людей. Уж не знаю почему. Но кто возвращается, те всегда просят именно это. Я называю эти пилюли «Затяг». Если «Оттяг» позволяет оттянуть время назад, посмотреть, изучить, проанализировать, то противоположные - заглянуть в будущее, узнать, что будет, если...
Увы ли, ура ли - но таких пилюль нет. И не может быть. Они не нужны. Любое будущее - здесь, только представь. И вы представьте его лучшим, блистательным. И живите сегодняшний день, чтобы именно такое будущее наступило.
- Мои пилюли - продолжил он, - мой вклад в анализ, который неплохо бы всем нам проводить время от времени. Но только и всего. А пилюли «Затяг» уже внутри вас. Вы уже сейчас переживаете прошедший день. Будущее уже есть, оно в вас. Идите, представляйте лучшее и прекрасное. И сейчас, сегодня же - делайте всё, что в ваших силах. Пусть вам не придётся жалеть ни о чём.
http://www.proza.ru/2015/06/14/146