У нас, жителей Верхней Курьи, есть к полиции серьёзные претензии. Разумеется, главная - это старательная слепота нашего МВД, нежелающего видеть откровенно криминальный характер приватизации муниципальных участков земли, намеченных под мигрантскую мечеть. А ещё одна проблема это просто хроническое отсутствие полиции как таковой в посёлке. Начнись здесь завтра какая заваруха, пусть даже поножовщина коммунального масштаба, наряд приедет из города ну никак не раньше, чем через полчаса, уже проверено.
И вот по второму вопросу нас, как будто, услышали. И даже уже пытаются немножко порешать проблему. Правда, такое впечатление, что порешать её затеяли в духе немножко то ли театра абсурда, то ли сумасшедшего дома. Но и на том большое спасибо, мы, курьинские, люди не избалованные и ко всему привыкшие.
Итак, начальство отчего-то сочло, что лучший домик для полицейского это маленький киоск из-под продажи тортов. Вот вы видите его на фото, и именно его с самыми серьёзными намерениями привезли и установили у нас в Верхней Курье. Ну интересное такое, творческое, небанальное решение.
Торговый павильончик, судя по всему, уже бывалый, часть первой буквы, видать, на нём отвалилась, и получилось загадочное «ГОРТЫ». Но некоторые наши курьинцы поняли так, что это вовсе даже не случайно. Они не поверили, что там было «Т», и что нашего участкового, целого майора Заровняева, засунут просто в ларёк из-под тортов. Они дружно кинулись искать по интернетам значение слова «горт». Выяснилось, что с коми-пермяцкого это означает «гроб». Тогда мы догадались, что полиция помимо основной своей работы ещё откроет в Верхней Курье попутную торговлю гробами. Помещение, правда, небольшое, но пара-тройка гробов вполне поместится. А больше нам здесь, в общем-то, и не надо, пока мигрантский анклав не сделали, и приезжие не начали сокращать местное население.
А почему написали на коми? Мы обсудили и сошлись на том, что использование слова на коми это такая последняя дань уважения пермской власти вымирающему коренному коми-пермяцкому народу перед заселением сюда среднеазиатов.
Впрочем, некоторые наши жители уверены, что всё не так. Они считают, что это просто пойманный полицией маляр-мигрант, сдавший экзамен по русскому языку только на четвёрку, ошибся с предпоследней буквой. То есть на самом деле ему велели написать на киоске слово «ГОРЦЫ». Это значит, что МВД будет привлекать для контроля Верхней Курьи не абы каких сотрудников, а только лишь кавказского происхождения. Благо их сейчас в пермской полиции навалом, начальник нашего Мотовилихинского райотдела Али Магеррамович Тарвердиев не даст соврать.
Пока что администрация, правда, никак не может решить здесь вопрос с электричеством и, кстати, с туалетом. Мы так по-своему, по-сельски кумекаем, что ведь хоть какой-нибудь туалет им там в этой полицейской палатке нужно будет выкопать, правда ведь, даже если они и горные орлы?
А ещё через несколько дней в полиции вдруг что-то передумали, и велели мигранту перекрашивать ларёк. Мы как раз застали этот момент:
И сейчас он вот такой, как вы его видите на последнем фото, в серо-синих цветах. Такую новую окраску нам в отделе объяснили тем, что нельзя демаскировать объект на местности и выдавать его стратегического содержания.
Но тогда возникает отдельный вопрос: расположение этой полицейской кабинки. Почему-то она появилась на самом видном месте посёлка, прямо напротив центрального входа в монастырь. Как будто именно он является для Верхней Курьи главным источником беспокойства. Мол, вы же знаете этих монахов - напьются и давай что-то дикое орать по-своему, по церковно-славянски, давай драться, перестрелки устраивать, прохожих женщин и детей лапать…
Активные жители обратились в администрацию и предложили хотя бы передвинуть новый полицейский арт-объект куда-нибудь с глаз долой, ну хоть перевезти его что ли на остановку транспорта. Там он будет и гораздо доступнее для всех курьинцев. Но администрация сказала, что решение о месте установке уже принято, и что оно продуманное и взвешенное. Мы поняли, не дураки.
В Главном управлении МВД по Пермскому краю никаких проблем тоже не видят. Там нам честно объяснили, что на сегодня им сверху поставлена задача охранять прежде всего
плотниковско-ибрагимовскую строительную площадку под мечеть, чтобы мы больше не писали на заборах всякие нехорошие слова про то, что нам надо школу и не закапывали свиней. Именно отсюда, с этой наблюдательной точки, стройплощадка отлично просматривается.
Ну что ж, задача понятная. И всё таки что-то свербит на душе… Ведь нас с детства приучали к тому, что милиция-полиция это власть, это серьёзно, это авторитет у народа. Понятно, что у нас в Перми сейчас всё наоборот, авторитеты и власть это как раз бандиты, но мы в нашей Курье отсталые, никак не можем к этому привыкнуть. И вся эта совершенно издевательская история с полицейским в коробке из-под торта, выставленным на площадь на всеобщее посмешище, нам, курьинцам, не очень нравится.