Видит бог, я в быту человек совершенно не конфликтный. Постоянно веду большие мировоззренческие и идеологические битвы, медийные, а частенько ещё и судебные, и там реализую весь свой потенциал агрессивности, так что с продавщицами, кондукторами и всякими охранниками я кроток и не ругаюсь годами. Тем более удивительно, какие нежданные боестолкновения у меня вдруг произошли недавно в моей родной поликлинике! Видимо, многие врачи у нас офонарели от всей этой псевдоэпидемии и у них сорвало клапаны.
ВРАЧ, СМЕТАЮЩИЙ ВСЕ ПРЕГРАДЫ
Итак, мне потребовалось сделать флюорографию, и я пошёл в поликлинику на Малой Ямской, 10. И обнаружил тучу народа, просто столпотворение у флюорографического кабинета! Получил талон и обнаружил, что впереди меня в очереди ещё полсотни человек. Спросил у персонала, отчего это у них нынче так, мне сказали, мол, кабинет неделю не работал, и вообще эпидемия, не понимаете что ли. Ну понятно, раз эпидемия, надо людей как сельдей в бочке вместе собрать и помариновать несколько часов. Я в итоге просидел почти 3 часа (!)
Но не это главное. А главное то, что смотрю и вижу, как некая добрая докторша крупных габаритов помимо всякой очереди водит каких-то людей без талончика напрямик в кабинет. Очередь явно и по этой ещё причине еле движется. «Блатников, что ли, водите?» - интересуюсь у неё. А она мне отвечает на ходу с этаким отчётливым цинизмом и вызовом: «А вы как думали?» - и ведёт следующего, рассекая могучим бюстом толпу простых смертных. Люди в очереди только горестно охнули и продолжили понуро терпеть. Терпеливый у нас народ-то. Ну, я решил, что ситуация требует прояснения у начальства, и для этого мне надо как минимум узнать, как зовут железного доктора. И с этим намерением встаю у неё на пути и прошу назвать имя, а сам впериваюсь в её беджик, уже подозревая, что сама она по доброй воле имени не назовёт. И тут врач Устинова Лариса Борисовна - это я успеваю прочесть почти в полёте, - громогласно вопиет: «Пошёл прочь с дороги!!» и просто сносит меня и других больных с пути своим выдающимся бронебойным бюстом. Интересно, что и сопровождаемый ею блатняк тоже действует при этом совершенно с нею слаженно, чего-то верещит и напирает телом на её кормовую часть, как будто они долго тренировались вот так вот вместе рассекать всякие встречные житейские волны. И таким образом они как баржа с буксирным катером сзади проносятся через больничный коридор, разметывая по сторонам нас, неудачливых пловцов! А я после этого направляюсь к руководству поликлиники выяснять, что здесь у них такое происходит. Руководство бормочет что-то невнятное, сетует на перегрузку, спускается обозреть очередь…
Позже я послал журналистский запрос в наш краевой минздрав, попросил объяснить, что за зоопарк творится на их подведомственной территории. Они якобы провели служебное расследование и ответили мне, что так и так, кабинет флюорографии был перегружен в силу объективных трудностей… И ни слова о главном: о левых рейсах по курсу этого кабинета человека и парохода Ларисы Борисовны Устиновой.
ОКУЛИСТ С ОГНЕННЫМИ ГЛАЗАМИ
Если бы я знал, что это была только прелюдия в моих отношениях с поликлиникой на Малой Ямской! Недавно мне пришлось записаться и отправиться на приём к окулисту. На входе охрана мне сообщила, что гардеробом пользоваться не надо, идите в одежде, что я и сделал. Первую гневную тираду окулист Шипкова Лариса Анатольевна - так её звали, - произнесла в связи с тем, что я вошёл с верхней одеждой. Вторую, ещё более яростную и истерическую, из-за того, что я вошёл без маски, хотя и держал её наизготовке. Женщина явно была не в духе и искала повода сорвать свою злобу. Я попытался умиротворить агрессора, убрал поскорее с глаз долой пальто и шапку, натянул маску с подбородка до затылка, но всё было тщетно, её праведная ярость изливалась на меня широким потоком. Я попробовал было разрядить обстановку доброй иронией на счёт того, что день был трудный, и спустить пар на ближнего это очень даже мило и простительно, особенно человеку в белом халате. Тогда Лариса Анатольевна просто взревела и стала на меня уже люто орать как на врага народа. От пылающей ненависти у неё просто засветились глаза, готов поклясться, хоть на фотке и не видно!
Временами мне казалось, что сейчас она взмоет к потолку, выпустит кривые когти и зубы, спикирует и вцепится ими мне в горло. Я просто глазам своим не верил! Опять в этой же поликлинике! Что за заговор врачей-убийц! Далее мне ничего не оставалось, как включить видео на своём телефоне. И о, чудо! - видеозапись подействовала на неё успокаивающе, орать она перестала и довольно спокойно заявила, что принимать меня и выписывать лекарства не будет. «Будете, никуда не денетесь», - пообещал я ей.
Не буду описывать всех этапов и подробностей этой драматической сцены, которая продлилась полтора часа. Сначала она вызвала охрану в лице безумной пожилой женщины с глазами несчастной разбуженной до срока совы. Потом уже охранница вызвала ЧОПовскую группу быстрого реагирования. А завершился наш приём в присутствии полиции, которую в свою очередь вызвала ГБР. Я со всеми, включая пламенного офтальмолога Ларису Анатольевну, был предельно вежлив, ссылался на законодательство, на свои права как клиента страховой медицины, всех снимал на видео, и никто не посмел меня силой выставлять из кабинета. В итоге врач Шипкова меня осмотрела, острых предметов в глаза не воткнула, назначения сделала, а большой отряд силовиков с тоской и унынием взирал на это зрелище. Больше всего было жаль полицию, бравшую объяснения. «Так как именно Юшков нарушал права Шипковой?» - в десятый раз спрашивал сотрудник у свидетельницы-охранницы. «Да он вообще!!.. Вообще издевался над нею!..» - ухала женщина-сова, растопыривая свои огромные глазницы и хлопая чёрными форменными крыльями. Полицейский тяжко вздыхал и горестно закрывал глаза ладонью.
Ну, я теперь вообще уже не знаю… Рискнуть что ли записаться к гастроэнтерологу?..