Cтало известно, что в поддержку строительства мечети рядом с центральным рынком в Перми в рамках майских публичных слушаний не было подано ни одной подписи. Все подписи «за мечеть» были собраны в официальных и подпольных мечетях города уже после окончания слушаний, завершившихся 31 мая сего года. Между тем, местные жители подали свой протест против мечети с пакетом подписей в рамках слушаний. При этом глава администрации Перми Дмитрий
Самойлов в своём ответе на депутатские запросы предоставил ложную информацию, сообщив, что якобы в рамках публичных слушаний в поддержку строительства мечети выступили 555 человек (письмо № СЭД 03-08-И-15-18 от 11.08.2016). Ранее администрация города передала в СМИ («Коммерсантъ-Прикамье», URA.RU, ProPerm.RU) совершенно иную, но столь же недостоверную информацию о том, что в рамках слушаний возведение мечети якобы поддержали 156 человек.
Напомним, идея строительства мечети по адресу Крылова, 36-в обсуждалась пермской властью со среднеазиатскими и кавказскими диаспорами в кулуарном режиме. Впоследствии решение было одобрено на фактически скрытых публичных слушаниях, о сроках и месте проведения которых не сообщило ни одно из пермских СМИ.
Впоследствии социологическое агентство «СВОИ» провело исследование и выяснило, что 70% жителей микрорайона выступают категорически против строительства мечети. При этом 65% опрошенных были абсолютно не в курсе планов власти и диаспор и узнали о перспективах возведения мечети только от социологов. Результаты опроса в мэрии пытались засекретить, однако произошла утечка информации.
Местные жители совершенно уверены, что мечеть усугубит уже активно идущий процесс формирования мигрантского анклава в этом прирыночном микрорайоне. Случайно узнавшие в последний день о проведении публичных слушаний местные активисты в экстренном порядке собрали и представили в рамках официальной процедуры 56 подписей против мечети. В последующий период за пределами слушаний против мечети для гастарбайтеров было собрано ещё около тысячи подписей. Активное участие в их сборе принимали и представители пермской татаро-башкирской общины.
Пресс-служба Пермского регионального правозащитного центра