На днях прочитал
пост, содержание которого сводится как всегда к тому что мы в полной ж.... во области космонавтики.
Комментарии там были соответствующие. И меня особенно поразил один комментатор, заявивший что НАСА де разрабатывает программу добычи полезных ископаемых в космосе а мы, ну в общем вы поняли где...
А вообще на деле способно ли
(
Read more... )
Примеры исключительно гражданских и новых проектов, включая наиболее успешные: Ariane 5, Ariane 6, PSLV, GSLV III, H-3, SLS, Vega, Antares, Omega, Epsilon. Что-то наверняка забыл, но уж Space Shuttle вы должны бы вспомнить. И давайте вы не будете изображать из себя эксперта, который больше всех профессионалов понимает.
2. Яды успешно заменяют везде. Включая последний ступени ракет и спутники. На метан, скажем. Даже однокомпонентные ЖРД переходят с гидразина на перекись, скажем, нитрометан, окись этилена.
Метан же с кислородом предлагается для проектов полетов на Луну и Марс. Собственно, уже для программы Apollo хотели применять метан, но не успевали с разработкой.
Одно из главных в последнем смысле свойств: возможность получения без углеводородов.
3. То же касается водорода. Его меняют на метан, но по-прежнему используют и в новых проектах. Керосин теперь применяется реже, мода прошла.
Кстати, водород получают из углеводородов прямо. Разберитесь, почитайте. Но именно электроэнергия - главный источник энергии вне Земли.
Reply
Для массовых полетов в космос твердотопливные двигатели анахронизм. Мало ли кто их собирается использовать....
Про получение водорода из природного газа я слышал, но это способ для малых обьемов, для больших обьемов получать электричеством будет лучше (при условно чистых способах выработки).
Reply
Space Shuttle - наиболее "массовые полеты в космос" людей.
2. Мало, видимо, слышать, надо бы знать. Разберитесь с тем, что предпочитают деятели, а не теоретики с дивана.
Reply
А остальные:
SLS это ракета для разовых миссий, да и разгонники там шаттловские, их много наклепали, не пропадать же добру...
Ариан 6 - европейцы те еще тормоза и бюрократы. И опять же свечной заводикЪ по производству боковушек чтобы не закрывать...
Reply
SLS для наиболее дорогих и ответственных задач. Ускорители особо изготовлены.
Arianespace - самая успешная коммерческая компания доступа на орбиту.
"Заводик" для боковушек Ariane закрыли, теперь их производят итальянцы, по новой, во многом упрощенной для дешевизны, технологии.
Знакомьтесь с фактами.
Reply
Space Shuttle
==============================
Профессионалы - вывели систему из эксплуатации. Давно уже.
Reply
Но я не о Space Shuttle только. Впрочем, его SRB используют. Большинство новых носителей с твердотопливниками. Даже китайцы исправляются. Сначала вам следует увидеть моря, иначе содержательное обсуждение не случится никак.
Reply
====================================
Одно маленькое "но": разговор идёт - о промышленном освоении космоса.
А РН, выводящие даже(!) десятки тонн на НО - не позволят человечеству сколько-нибудь значимо продвинуться к этой шикарной цели
Reply
Reply
Reply
Leave a comment