Про маяк, спонтанные случайности и сбычу мечт.
Я уже не помню, когда я узнал о Толбухине, который маяк, но моментально захотелось его увидеть своими глазами. В какой-то момент, это желание окончательно сформировалось, и воображение рисовало исключительно зимнюю встречу с маяком.
И вроде бы всё достаточно просто, нужно лишь дождаться зимы и крепкий лёд под ногами (майора). Но с последним в Петербурге, оказывается, бывает напряжёнка, как я понял. А нам ещё и в Петербург попасть надо, да так, чтобы лёд этот был крепким. Иными словами не каждый год такая возможность вообще бывает.
Но прошлогодняя зима выдалась с по-настоящему зимней погодой, и это действительно вдохновляло на путешествия. Мы начали лихорадочно перебирать все зимние маршруты, которые когда-либо рассматривали. В итоге всё сводилось к двум вариантам: снова на Кольский за сиянием или опять Кенозерье. Максимум речь заходила о Лешуконии (туда мы обязательно доберемся).
Про Толбухин маяк сразу как-то и не пришло в голову, но помог случай. В ленте vk абсолютно случайно увидел репост приглашения в организованную прогулку к маяку. Как там говорится? Искра, буря, безумие! Билеты в Питер на выходные на руках, а чтобы жизнь малиной не казалась, то ещё и хостел в Выборге. Как в пятницу с работы уехали, так в понедельник на неё вернулись. Но это было невыносимо здорово.
А что маяк? А маяк великолепен! И прогулка отличная, "неслучайная случайная" компания оказалась вообще выше всех похвал.
Думаю, что про зимний Выборг напишу обязательно отдельно. Когда-нибудь точно напишу.
А теперь, пойдемте любоваться маяком!
Как и положено, путь на маяк начался с западного берега острова Котлин.
Здорово, что удалось "сесть на хвост" другим участникам этой ледовой прогулки и добираться самостоятельно в Кронштадт не пришлось.
2.
Прогноз погоды жаль подвёл, обещали до последнего морозный и солнечный день. Но по фото видно, как было с погодой в действительности.
Какой-то сюр идти по льду и видеть рядом корабли.
3.
Вот уже за очередными торосами виднеется и желанная цель прогулки.
4.
Чем ближе был маяк, тем обильнее нагромождение обломков льда.
5.
Трещины еще эти...
6.
Но все торосы и трещины преодолели.
7.
И до маяка было уже практически рукой подать.
8.
Не стану скрывать, мы изрядно удивились огромного количеству паломников у стен маяка. Встречались даже велосипедисты, а не только лыжные и пешие коллеги.
9.
А это мы радуемся, что наконец-то дошли и реализовали одну из мечт.
10.
Поймать момент, когда перед маяком не было никого в этот день было реально непросто.
11.
Остаться не замеченными у нас не вышло.
Шерстяная охрана бдит и явно не зря ест свой хлеб. Как думаете, как зовут собак? Маламут справа именуется Мая. Без "й", т.к. у нас тут не балет, а сами знаете что.
12.
Какой же он все-таки красивый. Реально впечатляет!
13.
Я был бы не я, если бы не запустил в небо винтокрылого соратника и товарища.
14.
О том, как сильно я рисковал, я еще не знал.
Все эти торосы, трещины и промоины с высоты еще больше впечатляют.
15.
Вот уже почти год прошел с того момента, а я до сих пор радуюсь, что удалось исполнить давнюю мечту.
16.
Нельзя не отметить, что ледовая обстановочка вокруг маяка весьма непростая и опасная.
17.
В такие моменты дрон выручает особенно сильно. Ногами сюда только с суицидальными настроениями можно идти...
18.
С такого ракурса отлично видно круглогодично действующий фарватер. Не стану скрывать, но я был не в курсе, что на зиму навигация не прекращается.
19.
А на этом снимке отлично видно Котлин и Кронштадт, откуда мы сюда и пришли пешком. Порядка 6 км по льду Финского залива.
20.
Но погода стала стремительно портиться.
Буквально после этого общего снимка с нашей компанией, соратник и товарищ рухнул на лед с обледеневшими лопастями и двигателями.
К счастью, высота была уже совсем небольшая, и снег на льду смягчил падение. В итоге, аппарат не пострадал, а мы отделались легким испугом.
21.
До новых встреч, друзья!
Если пост был интересен, то буду рад любой обратной связи от вас!
Буду изо всех сил стараться не пропадать так надолго...