Настала пора подробно рассказывать о майском путешествии по Западному Казахстану. Первой точкой в нашем маршруте был сор Тузбаир.
Сор Тузбаир - это поистине грандиозное творение природы. Степь здесь резко обрывается, оставляя на краю причудливые разноцветные горы, а на дне пропасти белеет солончак.
Сор - по-казахски солончак. Находится этот солончак совсем недалеко от трассы Бейнеу - Актау, мы свернули в степь сразу после перевала Маната. А это как раз в самом начале маршрута по Мангышлаку, поэтому Тузбаир часто становится первой точкой.
Я решил не писать отдельный пост про дороги, границу, деньги, связь и прочее. И дело совсем не в лени, просто не хочется с каким-то умным и немного надменным видом транслировать инструкцию по применению Казахстана. Но рассказать кое-что из этого я обещал, а значит - расскажу. Поэтому под катом будет не только много фотографий с Тузбаира, но и немного практической инфы.
Погнали!
Дорога на Тузбаир начинается с перевала Маната. После ровных многокилометровых степных участков - эта местность заставляет сказать "Вау!", остановиться и начать фотофиксацию.
1.
А дорога в Казахстан начинается с границы.
На территорию Казахстана мы попали через MAПП "Маштаково" в Оренбургской области. Этот пункт пропуска расположен на трассе Самара - Уральск. Пересечение границы заняло 40 минут. Но нужно учесть одну особенность - граждане стран, участвующих в таможенном союзе имеют приоритет в пересечение границы. Это хорошо знать заранее, т.к. на подъезде к границе нас встречал многокилометровый "хвост" из большегрузов. Их можно и нужно объезжать по встречной полосе.
А с перевала Маната открывается такой великолепный вид. А вдали как раз и ждёт встречи с нами сор Тузбаир.
2.
Автомобильная страховка (аналог ОСАГО) в Казахстане своя, Гринкарта не подойдет. Минимальный срок оформления - 15 дней. Мы её купили в ларьке уже на казахской стороне сразу после пересечения границы за 1600 рублей. Да, именно рублей. На сдачу с 2000 рублей мы получили 2000 тенге (курс был, конечно, совсем невыгодный). Убедиться в том, что страховка не левая не удалось, т.к. повода не было.
Да, теперь дорога Бейнеу - Актау не душевытрясывающий грейдер, а идеально ровный асфальт. Я не жалею, что мы не застали те времена :)
3.
Посмотрев на то, как выглядят все эти ларьки на казахской стороне, мы решили, что деньги поменяем в городе и там же решим вопрос с сотовой связью. Купив страховку, мы отправились в торговый центр City center города Уральск (проспект Евразия, 101). Здесь был обменник валюты с актуальным курсом (если память не изменяет, то 1:5,86) и официальная точка продаж Beeline. Из чужих отчетов я понял, что с "пластиком" здесь проблем нет, и поменял всего лишь 7000 рублей. Не хватило. Сильно. В Beeline подключили тариф с 10 гигами интернета за 1290 тенге + 500 тенге за саму сим-карту. Немного удивил факт того, что за тариф отдельно, а за симку еще сверху. Итого 1790 тенге, что чуть больше 300 рублей.
https://instagram.com/p/BwzcNsgFTNW Преодолев живописный перевал, нас ждала внезапная встреча. Недалеко от трассы был припаркован кемпер семьи
vit_erofeev. Подъехали к ним развиртуализироваться и поболтать.
4.
Ребята тоже собирались на Тузбаир, но чуть позже. Мы же, чтобы не тратить время отправились туда сразу. Это был первый съезд в степь, первая пыльная грунтовая дорога. Волнительный момент, чего уж там.
На горизонте горы Тузбаира, а по сторонам бескрайние ровные дали.
5.
Впервые часы приходилось останавливаться очень часто, потом мозг адаптировался и привык к местным ландшафтам.
6.
Даже в такой суровой природе всегда есть место прекрасному. Практически цветок пустыни.
7.
Как и обещали "путеводители", степь резко обрывается под ногами и возникает он - сор Тузбаир.
8.
Фотографии, мне кажется, не передают всей масштабности и крутости места. Такое, кстати, здесь очень часто встречается, что не передают.
9.
Понаблюдав с обрыва солончак, мы решили прокатиться и взглянуть на останец, который напоминает Сфинкса. И правда напоминает. Да?
10.
За Сфинксом расположен хребет Касныжол. Любопытное цветовое сочетание местных гор, однако.
11.
12.
Типичная степная дорога. Да, колея бывает гораздо и гораздо глубже. После дождя, наверное, "весело" в степи.
13.
А мы отправились к одноименной горе - Тузбаир. Здесь снова встретились с экипажем астраханского кемпера.
14.
Какие все-таки штуки может сотворить природа. Уму непостижимо.
15.
Как мал человек на фоне природы.
16.
Позже мы заметили, что по краю солончака тоже ездят. Но поверхность солончака обманчива, не одна машина застряла в его ловушке.
17.
Обломки на дне тоже не сильно располагают к поездке вдоль скал. Но любая дорога манит, манит и эта. Но не в этот раз.
18.
Скудная растительность и причудливые горы. Позже, конечно, будут и более интересные формы, но это первая точка и мы впечатлены абсолютно всем.
19.
Даже этим смешным камнем, который напоминает кролика.
20.
И слоистой структурой почв. Весной здесь явно что-то текло.
21.
В этой поездке почему-то я очень часто фотографировал нашу машину. Никогда еще так много не было снимков.
22.
Давайте еще полюбуемся панорамами Тузбаира.
23.
Жаль, погода не позволяла запустить квадрокоптер тогда. Все-таки Мангышлак и ветер - это слова синонимы.
24.
Голова окаменевшего дракона. Похоже?
25.
На этом основное знакомство с Тузбаиром закончено. Виталий предложил поискать ещё одну интересную смотровую. Это был хороший прохват по окрестным степям. Нашли ли мы смотровую - нет, но неплохо прокатились.
26.
Этим каньоном, что нашли во время поисков, пожалуй, закончу рассказ.
27.
Спасибо за внимание! Продолжение следует...