Урал с Севера на Юг. Инзерские зубчатки оказались нам не по зубам.

Feb 19, 2019 17:19

Сегодня будет нетипичный пост про путешествие. Во-первых, не будет фотографий. Во-вторых, совсем не будет фотографий. Но не написать его было просто нельзя.

Проснувшись на Нуралинском озере, которое безжалостно поглощает в своих недрах предметы длиной до 1,5 метров, нам не оставалось ничего, кроме как продолжить прерванный вчера путь в поселок Тирлянский. Правда, взять и уехать с Нурали, просто так было нельзя. Дарья настояла на сборе душицы со склона Нурали. Остаток путешествия мы ездили с развешанными для сушки букетиками душицы по всей машине.
Ехали особенно, не торопясь, а зря.

Пообедали в городе Учалы в горнозаводской столовой, там же впервые столкнулись с башкирским национализмом, но не ещё не знали об этом. Дальше был Белорецк и, непосредственно, поселок Тирлянский.
В Тирлянском мы взглянули на знаменитое колесо, но останавливаться не стали. Сразу поехали в горы.

А теперь настало время для козыря - единственная фотография с этого фрагмента путешествия.

https://instagram.com/p/BYYF2KzFY3L
Господин klimovs_travels вселял надежду, что до кордона Миселя в сухую погоду дорога не представляет сложностей. А погода была сухая. Уверенность в том, что мы заночуем на кордоне, была практически 100%.
Дорога до бродов через Тирлян была действительно сухой, хоть и с глубокой колеей. Сами броды не представляли никакой опасности. Мне все происходящее очень нравилось.
Добрались до перекрестка, на котором нам налево. При этом дорога, которая нравилась, шла дальше прямо. Поворачиваем и сразу же видим жирное грязевое месиво в том месте, где должна быть дорога. Это был первый звоночек. В основной колее были видны следы жесткой борьбы и оборванные стальные тросы. Но был объезд по лесу, правда, чтобы проехать в некоторых местах приходилось складывать зеркала.

Пробравшись сквозь лес, мы выехали на вполне бодрую грунтовку. Да, периодически были лужи и грязь, но все было интересно и проезжаемо. О том, что наш маршрут вот-вот просто закончится, ни что не предвещало.

И вот впереди замаячила грязевая яма, которую судя по следам, можно было объехать левее, но нужно было проехать по кромке. Поскольку теоретическая грязь будет по правую сторону, я упредительно высадил Дашу и в гордом одиночестве отправился в последний на сегодня бой.
Видимо я испугался бокового крена, а может просто не попал в нужный фарватер, но машина перестала двигаться вперед, а лишь немного сдвинулась вправо. Всей серьезности момента я не понимал еще. Попытался с раскачки выехать в любую сторону, но все было безуспешно. Когда я вышел, то увидел, что правая сторона машины хорошенько увязла в вязкой грязи. Двери было уже не открыть.

Кое-как открыл багажник, достал лопату и заброды. Отважно отправился на борьбу с грязью, но сделал только один шаг. Грязь сапог не отдавала. Копка этой вязкой консистенции была просто бессмысленна, но при этом еще и физически тяжела.
После лопаты была попытка стравить колеса, подкладывать ветки и доски. Но нет, ничего не помогало. Точнее помогла бы лебедка, но у меня её нет.

Для тех, кто уже бывал здесь, наверное, эта история не покажется каким-то исключением из правил. Мы смогли добраться только этих координат N54.241457, E58.497664.

Вместе с нависающими сумерками, нависла и необходимость ночевать рядом с застрявшей машиной. Была, конечно, надежда, что кто-то поедет и нас вытащит, но именно поздний час и будний день сводил и этот вариант на минимум. Доставать из бокса на крыше снаряжение было тоже с огоньком. Бокс у меня только на одну сторону открывается и это сторона, конечно же, правая. Единственным плюсом в этой ситуации было то, что рядом протекал ручей Теплый. Наверное, минус тоже связан был с ним.

Пожгли костёр, подумали, как завтра пойдем утром пешком в Тирлянский за трактором и легли спать. Практически в колее, а точнее на объезде, на который не попали. Спалось мне плохо, сон был очень чутким. И в какой-то момент я услышал, как кто-то, ломая ветки, идет от ручья в сторону нас. Звук приближался, стало реально жутко. В итоге животное, которое беспощадно ломилось по лесу, подошло к палатке, громко понюхало палатку со стороны где были наши головы и пошло себе дальше, радостно хрустя ветками.
///сарказм мод он/// Хорошо, что не съели, подумал я, и сразу же уснул. ///сарказм мод офф///

Утром, как и договаривались, решили идти за трактором. Идти в одну сторону надо было 8 километров. На машине оставили записку, что ушли за трактором и, собственно, ушли.

Нашли трактор не сразу. Сначала мы подошли к одному дому с трактором, вышел дед, который не говорит по-русски совсем. Потом мы еще немного побродили. Попавшаяся на встречу женщина, нам подсказала куда идти. Там действительно был трактор. И не просто трактор, а местный бизнес по эвакуации. Пообщались, договорились. Основная проблема была в том, что именно сейчас наш спаситель не мог, а мог только часа через 3. Договорились, что встретимся у ручья. Мы пошли обратно те самые 8 км.

Как и предполагалось, дошли мы быстрее, чем приехал синий трактор Беларусь. У машины сидели трое пеших туристов, которые прочитав нашу записку, решили посторожить её. Поболтали с ними. Они нам рассказали о том, какая дальше жесть творится на дороге. И пока мы мило общались, к нам подобрался УАЗ с молодыми башкирами. Без слов мне протянули трос, практически без труда вытащили на твердую землю, намотав трос на бампер, радостно помахали и умчались вдаль. Это реально была немая сцена с их стороны. К такому повороту событий мы были не готовы, но были очень рады. Осталась одна проблема - трактор. Я сразу принялся качать сдутые вчера колеса, жена в ручье отмывала грязь с сапог. Торопились, чтобы успеть спуститься в поселок и отменить трактор.

Стоит ли особенно акцентировать внимание на том, что трактор подъехал, когда я убирал компрессор?

Дальше возник вопрос - быстренько собрать рюкзаки и отправиться пешком наверх или же спускаться в поселок? Мы побоялись оставить машину в лесу, а спуститься в поселок и снова пройти те самые 8 километров и, соответственно, плюсом то, что не доехали до самих Зубчаток - нам уже не хотелось. Да и времени было уже не мало, на самом деле.

Недолго совещаясь, решили, что здесь больше делать нечего в рамках этого путешествия и отправились в Толпарово.

К великой радости, этот грязевой плен и самостоятельные попытки выбраться из него не нанесли машине никакого урона. Облепившая грязь колеса отмылась в бродах, поэтому даже руль не било на трассе.

Ну, и заключительным моментом сегодня пусть будет второй случай башкирского национализма. В прекрасном Белорецке мы решили отведать местной шаурмы. За пищей богов я отправил Дашу, а сам решил посмотреть карты и уточнить некоторые моменты маршрута. Дальше события развивались удивительным образом. Господин шаурмейкер решил общаться с Дарьей исключительно на башкирском. При этом с предыдущим клиентом-башкиром он говорил на русском. Что это было такое - понять мы не смогли, а шаурму просто не смогли купить. Не знаю, как бы развивались события, если пошел покупать шаурму я, но после того, как Дарья вернулась без еды и рассказала эту историю - мы просто решили уехать и пообедать в другом месте.

ПС: теоретически, фотографии должны были быть в посте, но я их не скинул с телефона на компьютер в свое время, а потом я утопил телефон на Бесовом носу и фотографии вместе с ним.

Продолжение следует...

Читайте все записи UralTrip'17:
Урал с Севера на Юг. Анонс.
Урал с Севера на Юг. Пермский период. Помяненный камень.
Урал с Севера на Юг. Пермский период. Камень Ветлан на реке Вишера.
Урал с Севера на Юг. Пермский период. Усьвинские столбы (Чертов Палец).
Урал с Севера на Юг. Пермский период. Каменный город.
Урал с Севера на Юг. Большие Притёсы на реке Ай. Туманный рассвет.
Урал с Севера на Юг. Таганай. Откликной гребень.
Урал с Севера на Юг. Таганай. Митькины скалы.
Урал с Севера на Юг. Хребет Нурали.

автомобильное, ощущения, #uraltrip17, путешествие, uraltrip17, Урал, Уральские горы, 2017, Республика Башкортостан, отпуск, мысли, говно, без фотографий, Южный Урал

Previous post Next post
Up