Урал с Севера на Юг. Таганай. Откликной гребень.

Aug 01, 2018 11:00

Рассвет на Больших притесах реки Ай встретили, в реке Ай накупались - пора навстречу новым приключениям.

И приключения, стоит отметить, запланированы были. Ближайшие дни мы решили провести в национальном парке Таганай. А там, как всем известно, горы и нужно ходить пешком. Иными словами, я наконец-то решился на настоящий поход под рюкзаком. Дарья в походе бывала и ранее, а для меня это был новый и очень интересный опыт. Тем более надо же было выгулять купленные на какой-то распродаже в Спортмастере рюкзаки.

От Айских притесов до Златоуста, в окрестностях которого и расположен Таганай, всего 100 км. Эти несчастных 100 км мы ехали долго, т.к. путь пролегал частично по федеральной трассе М5. Трасса М5 была хорошо загружена медленно ползущими грузовиками и эти 35 километров мне запомнились очень долгими.

Добравшись до Златоуста, мы устремились прямиком в центральную усадьбу Таганая, чтобы зарегистрироваться и скорее выйти на маршрут. До сих пор помню стоимость установки палатки в национальном парке - 30 рублей в сутки. 30 рублей, Карл!

На парковке началось самое интересное - сбор рюкзаков. Отлично помню взятую с собой всю соль, бутылку вина и немного запасной еды. Все влезло и в принципе даже осталось место в обоих рюкзаках. Пора выходить на тропу.

Первое впечатление - я думал, что будет гораздо хуже. Да, не так и легко в гору идти с рюкзаком, но в принципе - терпимо. Конечно, недорогой рюкзак был далек от идеала, но нигде ничего не натерло.

Местом для лагеря я еще дома выбрал кордон Гремучий ключ, до которого идти от визит-центра 10 км. На случай, если поход "не зайдет", то можно поставить палатку и на кордоне Белый ключ. Конечно, 10 км мы прошли и прошли бы, наверное, еще. Познакомились с инспектором, оплатили палатко-место на 3 дня и пошли выбирать это, собственно, место. В итоге удалось найти укромное местечко под палатку не на виду.
План максимум этого дня выполнен, можно отдыхать.

Утром следующего дня мы решили сходить на Откликной гребень. Вообще, запланировано было много всего, но получилось, как часто бывает, далеко не всё.

Вот так выглядела главная поляна кордона Гремучий ключ. За моей спиной ещё полно палаток, но что-то не заснял.

До Откликного предстояло пройти всего 3 километра, причем налегке.

На первый взгляд гора абсолютно непреступна.

Но приглядевшись, мы нашли направление для движения вверх. Курумник нам был уже знаком, аккуратно поднимаемся... Камень за камнем, камень за камнем…

Стоило немного подняться, как уже начали появляться интересные виды. Так выглядят Майские поляны у северной оконечности Откликного гребня. К сожалению, палатки здесь ставить парк не разрешает, а место - огонь.

Лезем выше. Повсюду зеленое море тайги.

Слева виднеется гора Круглица, справа вдали - Большой Таганай.

Чем выше мы поднимались, тем было сложнее карабкаться дальше. Появлялись отвесные стены, по которым приходилось подниматься, цепляясь за трещины или выступы.

Но и виды открывались интереснее.

Иными словами - стимул лезть выше и выше был.

Вид на Златоуст.
Да, со стороны города надвигалась непогода, были слышны раскаты грома.

Мы уже были на приличной высоте, когда дождь подбирался к нам.

Спуститься мы бы не успели, поэтому ничего не оставалось, как принять дождь на высоте. В итоге, переждали его, спрятавшись под нависающей "полкой".

Гроза прошла стороной, и мы продолжили движение к вершине.

Мне все происходящее явно нравилось.

Ведь тогда я не знал, что это была только первая гроза.

Карабкаться на вершину по мокрой породе оказалось скользко и опасно. Мы прекрасно видели вершину, но подняться на неё в этот раз, было не суждено.

За первой грозой, которая практически стороной обошла нас, пришла вторая гроза, а там уже дождь был куда сильнее. Мы приняли решение спускаться вниз.

И скажу я вам, было это не просто. Все скользкое, опасное. В спешке не нашли направление, по которому поднимались, и спускаться пришлось новым маршрутом. И я не могу сказать, что это был более простой маршрут. Понервничать пришлось изрядно.
Но мы благополучно спустились, хоть и промокшие насквозь.

Пока шли к палатке, успело даже выглянуть солнце. Но потом снова зарядили дожди, и в итоге с обеда до вечера провалялись в палатке. Больше в этот день мы никуда не сходили.

Продолжение следует!

Читайте все записи UralTrip'17:
Урал с Севера на Юг. Анонс.
Урал с Севера на Юг. Пермский период. Помяненный камень.
Урал с Севера на Юг. Пермский период. Камень Ветлан на реке Вишера.
Урал с Севера на Юг. Пермский период. Усьвинские столбы (Чертов Палец).
Урал с Севера на Юг. Пермский период. Каменный город.
Урал с Севера на Юг. Большие Притёсы на реке Ай. Туманный рассвет.

digital, ощущения, путешествие, sony α99, Уральские горы, отпуск, лето, пейзаж, фото, Таганай, горы, поход, #uraltrip17, uraltrip17, Урал, 2017, tamron sp 24-70mm f/2.8, Челябинская область, Южный Урал