И так, сегодня заключительная часть рассказа о нашем прошлогоднем путешествии в Санкт-Петербург и Ленинградскую область.
Да, как бы это ни было прискорбно, но все хорошее непременно кончается. Нагулявшись по ночному городу, нам оставалось лишь хорошенько выспаться и спокойно добраться до железнодорожного вокзала. Но это было бы слишком просто и скучно. К сожалению, поезд отложить было нельзя, но можно было отложить выспаться. Что мы и сделали.
Сегодня в выпуске мы поедем на Шепелёвский маяк на маршрутке, а затем будем беспощадно опаздывать на поезд. Да, подобные путешествия в нашей жизни редки, но они не менее интересны.
У Шепелёвского маяка мы однажды уже бывали. В 2014 году мы приехали сюда на Оранжевой калине, и снимал я его на пленку. Мы помнили, что тогда нам понравилось - решили повторить.
Договорились с администрацией нашего хостела, что мы им оставим наши вещи и забежим за ними перед поездом. И, не смотря на ранний час, довольные отправились в метро. Нам нужно было добраться до станции Автово, а уже там сесть в автобус. Это был автобус №401, который идет в Сосновый бор с заявленным интервалом 30 минут.
Никаких проблем с этим у нас не возникло. Мы сидели в автобусе, который был обыкновенным ПАЗиком, впереди у нас было 1,5 часа дороги. Получается, что от Адмиралтейской до деревни Шепелёво минимум 2 часа пути. Плюс ожидание автобуса и пешая часть маршрута к Балтийскому морю. Кое-что из этого мы не учли.
Добрались мы до маяка без проблем. Были очень рады, что поехали именно сюда, а не тухли в хостеле или не стали гулять по центру.
Маяк изготовлен во Франции в 1910 г. и представляет собою круглую чугунную башню высотой 38 м, выкрашенную горизонтальными красными и белыми полосами. На вершине башни находится чёрного цвета галерея и фонарь. Фокальная плоскость маяка - на высоте 37 м. Даёт 2 долгих вспышки через каждые 16 сек., цвет которых (красный или белый) зависит от направления движения к маяку.
Над входом в маяк указана дата изготовления. Видимо для тех, кто не смотрит в Википедии.
В этот раз мы решили не только обойти территорию около маяка, как в 2014 году.
Но еще и попытаться забраться на заброшенную вышку неподалеку от маяка. В первый визит сюда - это даже в голову не пришло...
Забраться туда было очень просто, а виды открылись, как и предполагалось, достойные. Главное, не наступать на доски - они не вызывают доверия.
Глядя на маяк, у меня не укладывается в голове, что башня чугунная.
На территории есть и постройки начала 20 века, более современные постройки тоже есть.
По соседству с прекрасным Шепелёвским маяком имеется и другой объект. Это башня береговой радиолокационной системы организации движения по Финскому заливу.
Не так выразительна, как маяк, но и здесь есть на что посмотреть. Вот бы забраться на самый верх, да?
С заброшенной вышки открывается неплохой вид не только на маяк. Погода была не сказать, что самая подходящая, но на это влиять мы не можем.
Можно разглядеть и на остатки пирса бывшей базы заправки подводных лодок.
От залаза на вышку остались приятные впечатления. Нам еще казалось, что у нас полно времени. Мы неспешно бродили по берегу, а я искал интересные ракурсы.
Вдали, в зоне нерезкости, виднеется холм с постройкой - это прожекторная станция.
А это Финский залив Балтийского моря. Дарья наблюдает за чайками.
Чаек здесь было и правда много.
Снова вернемся к прекрасному маяку.
Маяк хоть и весьма популярен и легкодоступен, но от этого он не делается некрасивым. А у нас тут, если вы помните, "В путь за красотой".
Решили, что все-таки пора идти обратно в деревню и ждать автобус.
И по дороге выяснилось, что выходить лучше было бы раньше, а я, в свою очередь, просто ошибся в таймингах. Но мы все ещё успевали, главное, чтобы не подвел автобус.
Думаю, мало кто удивится, что автобус подвел? Да, мы поехали не на том автобусе, который нам еще хоть как-то подходил, а на следующем. Вернувшись на Автово, мы уже перестали ходить - начали бегать. Но, не смотря на это, мы везде успели и остались крайне довольны этой поездкой на общественном транспорте к маяку.
Вот такой был финал у этого путешествия.