Белые ночи Карелии. До свидания, Карелия!

May 04, 2018 11:00

План минимум был, безусловно выполнен - Воттоваару с окрестностями ( 1, 2) и озеро Пизанец мы посетили. Переходим к плану максимум. Факт того, что у нас будет план максимум, безумно радовал, огорчало лишь одно - самого плана нет, есть только время. Взвесив всё, принимаем решение, искать интересное по дороге в сторону дома.
С такой мыслью покидаем славное озеро Пизанец, в названии которого, судя по рассказу о нем, итальянское вижу только я. От озера путь лежал в Паданы и дальше вдоль берега Сегозера, а точнее Сегозерского водохранилища.

Проезжая деревянный мост, через небольшую речку замечаем водопадик и живописную губу. Время есть, а значит идем смотреть.

Река называется Гормозерка. Не стоит путать с Булычевским героем Громозекой.

Впадает эта живописная река в Сегозерское водохранилище, а точнее в Кюльмесгубу, образуя в устье фьорд.

Фьорд, конечно, громко сказано, но чем-то напоминает, как мне кажется. В небольшом заливчике устья было много навалено бревен.

Хоть на календаре и было 11 июня, но в Карелии была еще весна. В том году здесь была поздняя весна, пока и этот год дает все шансы на очередную позднюю весну, но еще есть время...

Вид на устье Гормозерки и Сегозеро вдали. Настоящая карельская сказка: камни, мох с ягелем, хвойные, водопад, речка и озеро.

Довольно живописное местечко нашли, грубо говоря, прямо на дороге. В этом и есть одна из прелестей автомобильного туризма.

Координаты этой красоты: 63.18162, 33.43281. Хотя, маловероятно, что её можно проехать мимо.

Вид на водопад сверху.

Прежде, чем уехать дальше, я решил посмотреть на реку выше по течению.

Здесь оказались не менее прекрасные виды.

Согласны?

Едем дальше.
Ещё при подготовке этого маршрута, я нашел на wikimapia стоянку на Остерозере. Едем этой дорогой, а значит, нет причин не разведать. От основной трассы в лес уходит колея. Ехать порядка 5 километров, дорога средней паршивости. Сама стоянка разочаровала. Во-первых, как таковой красоты мы не увидели, а, во-вторых, места сильно загажены рыбаками. Вообще, последнее время часто приходилось бывать в популярных местах для рыбной ловли и везде одно и то же - лютый срач. Нет, я не ошибаюсь - дело именно в рыбаках, т.к. основная составляющая мусора - упаковки от снастей и прочей хрени, щедро сдобренная бытовым мусором. Но делать нечего, раз уж сюда забрели, то хотябы приготовим обед, раз для ночевки это место не подходит по всем критериям.

После обеда, решили, что лучше всего будет отправиться на ночевку на Онежское озеро. Тем более нас там давненько интересовала Челмужская коса.
К вечеру туда мы и добрались. Были опасения, что там негде яблоку будет упасть, а уж тем более разбить лагерь. По факту же, мы стояли там в гордом одиночестве.
Вид с нашей стоянки на косу.

Не помню почему, но не сделал фотографию нашего лагеря на камеру... Хорошо, что нашелся хотя бы такой снимок в Instagram. Это была пробная установка тента, который широко популярен в узких кругах. Как раз тентом и призвали дождик, судя по всему.

Этот вечер решил, что хватит с нас закатов и ясного неба Белых ночей. Но взамен наградил половинкой радуги.

И не просто радуги, а двойной радуги. Что ж, спасибо!

Челмужская коса превзошла все ожидания. С удовольствием бы снова здесь постоял лагерем.

Утром на берегу Онежского озера нас всех ждал сюрприз. На песке рядом с нашими палатками мы нашли свежие медвежьи следы. Не зря же район Медвежьегорский.

Завтракали и собирали палатки под дождем, который сразу же закончился, как только последняя мелочевка была распихана по багажнику и боксу. Что ж - классика.
Дальше ждал хорошо знакомый перегон до Вологды, а после и до Ярославля. Но этому перегону не суждено было случиться спокойно.
Ближе к Вологде появился какой-то странный звук при движении автомобиля. Звук напоминал удары пустой полторашкой по коленке. В праздничный день в Вологде искать сервисы не хотелось, а по маршруту смогли найти только шиномонтаж с уличным подъемником. Подняли машину, но я не смог найти эту самую полторашку. Принял решение не спеша ехать так до дома. Потом уже продиагностировал на домкрате - умер подшипник левой полуоси. Не любит шНива купаться, однозначно.

Всё, ребята, конец! Спасибо за внимание.

digital, ощущения, река, озеро, путешествие, sony α99, #vottatrip17, Север, лето, пейзаж, автомобильное, фото, о. Онежское, Республика Карелия, 2017, tamron sp 24-70mm f/2.8