Продолжим наше Уральское путешествие.
Проснулись мы на берегу Вишеры, а вечером уже оказались на берегу Усьвы. Конечно, это был весьма тяжелый день, но у нас просто не было выбора... Две недели для такого путешествия слишком мало, а посмотреть хотелось, как обычно, много. О путешествиях с большим количеством дневок я непременно мечтаю, но позволить себе пока решиться мы не можем.
На берегу Усьвы нас, конечно же, интересовали Усьвинские столбы
Усьвинские столбы - это, не побоюсь сказать, одно из наиболее красивейших мест России и визитная карточка Пермского края. Благодаря именно этой природной достопримечательности и появилось желание познакомиться с Пермским краем, и с Уралом в частности.
Как попасть на Усьвинские столбы?
Есть минимум 3 способа:
1. От поселка Усьва пройти пешком вдоль реки Усьва порядка 5 км. Ориентиром для начала трекинга является железнодорожный мост через реку.
2. Сплавиться на катамаране/байдарке/каяке/сап-борде/каноэ/и тд. по реке Усьва
3. Отправиться на автомобиле по технологической дороге газопровода от поселка Нагорнский до реки. При большом желании, и особенно в хорошую погоду, можно достаточно близко подобраться к подъему на скалы на автомобиле.
Мы выбрали, как вы наверняка догадались, вариант №3. Расскажу пару слов о дороге и наших приключениях.
От Красновишерска до Нагорнского расстояние было чуть больше 250 км. Во второй половине дня мы все-таки собрали снаряжение и отправились навстречу новым приключениям. К половине седьмого мы добрались до Нагорнского и без особых трудностей по OSMAnd'у нашли железнодорожный переезд и выехали на заветный газопровод. Какой будет дорога по газопроводу, было неизвестно, но мы твердо решили её разведать. Впереди было 17 км. Но вопреки опасениям, которыми я был наполнен, грейдер был вполне комфортен и прекрасно проходим, особенно в стоящую сухую погоду.
Без особого труда мы добрались до реки. Точнее к месту, где этот газопровод пересекает Усьву под руслом. План минимум выполнен.
От основной дороги виднелось ответвление в сторону желанной достопримечательности. Решили проехать и посмотреть, что там творится. Проехали мы совсем недалеко. Практически сразу же уперлись в участок с жирной грязью и хорошей такой глубокой колеёй. Решили без надобности не рисковать и дальше прогуляться пешком. Благо от нашей финальной автомобильной точки до скал было порядка 2 км.
Поставили машину на берегу и отправились. Дойдя до начала грязей, мы начали слышать звук буксующей машины. Где-то на половине пути мы увидели виновника этих звуков - это был Рено дастер, который действительно буксовал. Ребята из Екатеринбурга серьезно застряли в глиняных жижах с хорошей колейностью. К моменту, когда мы до них дошли, в ход были пущены сэнд-траки и ручная лебедка. Не хватало только грязевой резины в арсенале этого смелого экипажа.
В итоге вместе с прибывшими на помощь водниками, мы дружно помогли ребятам вызволить машину из засады, заодно немного поболтали.
Во время спасательной операции мы потеряли много драгоценного времени, поэтому лезть на Столбы к сумеркам не посчитали нужным. Разведали начало подъема и отправились к машине искать место для лагеря.
Вернувшись к машине, я почему-то решил, что раз уж Дастер на шоссейной резине доехал практически до Столбов, то и я смогу точно. Но это оказалось не точно.
Предусмотрительно высадив супругу из машины, я отправился на штурм того участка, который буквально несколько часов назад меня убедил идти пешком. Хотел пройти между колей, как дикий король, но в итоге все равно стащило, и Нива правой стороной погрузилась в эту жирную грязь, что даже двери было бы не открыть. Не зря высадил Дарью. С раскачки и не без помощи обсценной лексики я выбрался из этой задницы, сделав её еще более засадной. Даже порогом умудрился на какой-то пенёк напороться, но в итоге без потерь. Недолго думая, я снова развернулся, а место для лагеря мы решили искать где-нибудь здесь.
Подходящая полянка была найдена быстро, вид, конечно, был никакой, но зато без приключений. А тот самый всёпокоряющий Дастер все сложные места проходил с траками и буквально по миллиметру, как выяснилось позже. У нас даже стропы нормальной не было...
Утром следующего дня мы снова отправились к манящим скалам. Конечно, не на рассвет, как бы хотелось...
Вот перед нами и Усьвинские столбы (Чертов Палец). На снимке можно найти знаменитый Чертов палец.
1.
А это вид в обратную сторону. Видите просеку? Именно там и проходит этот газопровод, по которому мы сюда приехали.
2.
Недолго думая, начинаем подъем. В лесу очень влажно, грунт местами сильно раскисший.
3.
Подъем в целом не сложный, но пару участков есть с хорошим уклоном, где может потребоваться помощь рук.
4.
Абсолютно случайно нашли грот Столбовой. Конечно, не найти его нужно постараться, но предварительно о нем я не знал. Внезапная находка была нам по душе.
5.
До вершины осталось уже совсем немного.
6.
Вот мы и поднялись. Первая же смотровая площадка произвела сильные впечатления.
7.
Вид открылся поистине завораживающий.
8.
Живописная скала-останец Чертов палец - изюминка Усьвинских столбов.
9.
Остров в русле Усьвы ниже по течению.
10.
Помните 3 способа, как попасть сюда? Вот так выглядит способ №2, который наиболее интересный, и если можно так сказать, наиболее правильный.
А еще здесь снимали сцены из фильма «Географ глобус пропил». Смотрели? Мы по возвращению пересмотрели еще один разок.
А вообще, если не смотрели/не читали, советую начать знакомство с этим произведением именно с книги Алексея Иванова - «Географ глобус пропил».
11.
Сплавы по Усьве очень популярны, соответственно, и движение на реке интенсивное.
12.
Снова вид на тот остров. Остров называется Большая столбовка.
13.
А вокруг бескрайние леса.
Как хорошо видно, где лиственные породы деревьев, а где хвойные.
14.
Все эти виды стоили того, чтобы проехать столько километров.
15.
16.
Подходить к самому краю скалы было немного волнительно, но что не сделаешь ради хороших кадров.
17.
Попытался поместить излучину Усьвы целиком в один кадр. Почти получилось - 14 мм вещь!
18.
Первая смотровая площадка нас очень впечатлила.
Но ограничиваться только одной точкой - преступление. Идем дальше...
19.
Пройдя немного в сторону Пальца, снова появляется "окошко" и показывают великолепный пейзаж.
20.
Вид в сторону поселка и газопровода. Здесь можно заметить еще один остров, который находится у подъема на Камень.
21.
Вот он чуть ближе. Его название нигде особо не фигурирует.
22.
Идем дальше.
Здесь уже появляется что-то новенькое и интересное. Небольшой уступ с останцами.
Спускаемся сюда...
23.
Отсюда, как ни странно, тоже открывается хороший вид. Я бы даже сказал, весьма неплохой вид, а сама площадка достаточно удобна. Ну, и Чертов палец ближе.
В кадр попал и сам уступ, на который мы спустились.
24.
На радостях даже селфипалку достали :)
А вы берете с собой селфипалки?
https://instagram.com/p/BYIaDF4gW-5 Классический вид.
Сюда бы на рассвет, да чтобы с туманчиком... Но я слишком ленив и люблю поспать - нужен кто-то мотивирующий своим примером рядом.
25.
Красавец Чертов палец.
Высота останца 90 метров, излюбленное место для альпинистов.
26.
Даже нашелся бэкстэйдж, так сказать.
https://instagram.com/p/BYIUSyggXXw Текстура скал Усьвинских столбов.
27.
При помощи телевика нашел пещеру в скалах.
28.
И напоследок еще немного фотографий с Чертовым пальцем.
29.
30.
31.
32.
Спустившись вниз, мы долго думали сделать дневку или отправиться дальше по маршруту. К сожалению, мы решили обедать и уезжать, но так хотелось остаться.
Место очень впечатлило и нам хотелось бы когда-нибудь побывать здесь снова. Все-таки именно с Усьвинских столбов началось мое изучение Пермского края и Урала.
Спасибо за внимание! Продолжение следует...
Читайте все записи
UralTrip'17:
Урал с Севера на Юг. Анонс. Урал с Севера на Юг. Пермский период. Помяненный камень. Урал с Севера на Юг. Пермский период. Камень Ветлан на реке Вишера.