Настал третий день нашего присутствия в славном городе на Неве.
После двух дней постоянного хождения, ноги не просто болели, а уже отказывались куда-либо идти. Но согласитесь, было бы глупо остаться в номере?
В этот день, как и в прошлый, мы снова отправились на Финляндский вокзал. С разницей лишь в том, что пешком идти к вокзалу уже не было желания, не смотря на прекрасную погоду на улице. Ну, и само собой, путь наш лежал не в Выборг.
В этот день мы решили отправиться на станцию Ладожское озеро, чтобы наконец-то взглянуть на Осиновецкий маяк.
Вид на вокзал со стороны поселка Ладожское озеро. Часы, к слову, ходят и это очень радует. Городские часы - это очень круто.
Здание вокзала построено в 1975 году по проекту архитектора Казарновского. Очертание здания напоминает гигантскую противотанковую надолбу. Западный и восточный фасады вокзала напомнили нам и букву "Л". Л - Ладога?
Выйдя из электрички, наше настроение было омрачено погодой. Было пасмурно, с Ладоги дул пронзающий ветер, было холодно. Было холоднее, чем мы оделись, ориентируясь на погоду в Питере. Но с этим было ничего не поделать. Вижу цель - иду к ней!
От вокзала до песчаного пляжа Ладожского озера идти было совсем недалеко - километра полтора, не больше.
Собственно, вот и пляж, с которого отлично видно Осиновецкий маяк.
Осиновецкий маяк имеет высоту 70 метров, его лампы расположены на отметке 74 метра над уровнем озера. Занимает 9-ю строчку в списке самых высоких «традиционных» маяков мира, подъём состоит из 366 ступеней. Построен в 1905 - 1910 годах - столь долгий срок был вызван тем, что подрядчик, выигравший конкурс, разорился, а новых желающих осуществить столь сложный проект не нашлось, и в итоге маяк строился на скромные бюджетные деньги.
Световая характеристика маяка - вспышки белого, красного и зелёного цветов в зависимости от направления, свет виден за 22 морских мили (40,7 километров), мощность лампы - 500 ватт, интервал - 4 секунды, функционирует маяк с апреля по ноябрь. Предназначение маяка - отмечать западную границу входа в бухту Петрокрепость, из которой начинает своё течение река Нева.
Осиновецкий маяк служил важным ориентиром на Дороге жизни во время Блокады Ленинграда (1941-1944). Ныне относится к ведению Министерства обороны, поэтому огорожен, но не охраняется. ©
ru.wikipedia.org Высота маяка действительно впечатляет.
Несмотря на унылую погоду, песчаный пляж у маяка не был пуст. Детвора гоняла мяч на песке, кто-то готовил шашлык, чуть дальше от поселка мы нашли немало палаток.
На пляже было весьма уютно и чисто, все-таки есть какая-то польза и от одноименной базы отдыха, что заняла мыс Осиновец.
Пасмурная и неспокойная Ладога.
Рядом с базой отдыха была найдена детская горка, стилизованная под маяк. Но в наш визит, что-то было явно не так с ней, и она была обнесена сигнальной лентой.
Вид с берега на маяки.
Мы решили прогулять по берегу в сторону Петрокрепости. За мысом Осиновец нашли еще одну базу отдыха. Это была база отдыха института Арктики.
База и база, подумаете вы, но мое внимание приковал газон из цветущего клевера.
У пирса был пришвартован корабль, но подойти ближе, не промочив ноги, было никак.
Берег у арктической базы отдыха был выполнен в бетоне. У берега было немало лодок. Но гулять там было неудобно из-за этих конструкций.
Пройдя еще дальше по берегу, стали попадаться палатки и отдыхающие в них. И вот здесь, я ничего хорошего сказать уже не могу. Грязно и местами просто асоциально.
Вид на маяк, который видно практически из любой точки здешних мест.
Далеко уйти мы не успели... Начался дождь, что просто забило ржавый гвоздь в поездку на Ладогу и Маяк.
Мы побрели обратно на вокзал. К великому сожалению, здание вокзала было закрыто, и погреться нам не удалось. Хорошо, что было, где укрыться от дождя.
У вокзала расположен памятник - паровоз Эш-4375 «Комсомолец».
«На этом паровозе в период 1941-1942 гг. комсомольско-молодежная бригада локомотивного депо ТЧ-12 в составе старшего машиниста Василия Елисеева (впоследствии ставшим Героем Социалистического труда), помощника машиниста Ивана Беляева, кочегара Бориса Александрова в составе паровозной колонны доставила 2312 тяжеловозных состава с 2 млн. тонн боеприпасов, топлива и продовольствия в осажденный Ленинград и для фронта. Честь и слава героям-железнодорожникам за мужественный труд на Дороге жизни».
Наверное, люди, которые здесь живут, привыкли ко всем напоминаниям о Блокаде Ленинграда и Дороге жизни. Но, например, я не мог не думать о войне, пока мы были здесь.
Разрешили посадку в электричку, чем мы собственно с радостью воспользовались. В ней хотя бы не дуло.
Вот такая получилась неоднозначная поездка к Осиновецкому маяку.
Когда мы вернулись в Питер, там оказалась прекрасная погода, которая и была таковой, пока мы мерзли на Ладоге. Особых планов на вторую половину дня у нас не было, мы быстро посовещались и решили отправиться в Икеа и купить что-нибудь еще к грядущему новоселью.
Спасибо за внимание! Продолжение следует...