Встретив рассвет на
Ишутинском городище и Красивой мече, мы потихоньку начали собираться навстречу новым приключениям.
И эти сборы были действительно крайне неспешными, которые задали всецелую неспешность этого дня. К моменту сбора палаток, стало понятно, что здесь все кишит клещами. Клещи бегали по тенту палатки, по рюкзакам и вещам. Мерзость, одним словом. А с учетом того, что я буквально на днях сделал прививку от энцефалита, то было и несколько волнительно, ведь доктора рекомендовали не попадать в эпицентр. Послушай врачей и сделай все наоборот, одним словом. Но к счастью от укусов клещей никто не пострадал из нас.
В первом абзаце я говорил про приключения, они начались еще во время сборов... палатки. Я извлек из плодородного слоя грунта все колышки палатки, хотел было уже снимать тент, но чем-то отвлекся и палатку сдуло, направилась она прямой наводкой в Красивую мечу. Сгинуть нашей палатке не дали, она была поймана, но получила серьезное ранение об камень. Да, тент пробило камнем и на его герметичность рассчитывать больше не приходилось.
Скрывать не стану, все это весьма портило настроение... Но в любом случае, нужно было собираться и отправляться дальше.
Следующей точкой нашего ночлега должен был стать живописный берег Дона у села Сторожевое Первое, но перед этим решили заехать и показать друзьям прекрасный дворец Ольденбургских в Рамони.
Но Рамонь будет чуть позже, нам же нужно еще выбраться с Ишутинского городища.
Наконец-то собрав все вещи, садимся в машину, и тут-то я вспоминаю, что по прибытию сюда загорелась та самая лампочка, которая символизирует некоторые проблемы с количеством топлива. При условии, что это был единственный раз, когда канистра с запасом топлива осталась дома в угоду снаряжению и вещам.
Ясно было, как божий день, что возвращаться той дорогой, которой мы приехали сюда точно не стоит, т.к. заправки там до М4 точно не было бы. Но еще с вечера я помнил, что попасть сюда можно было двумя способами, и мы выбрали не самый удачный. Решили выезжать с Городища на трассу Р126, тем более по непроверенной информации была АЗС перед селом Шилово. Это Шилово хоть и было в противоположной стороне, но крюк был невелик и риск оправдан. Заправка, к слову, там действительно была. Пополнив запас топлива, мы отправились на М4, что бы продолжить движение в сторону Воронежской области.
Ехали мы, кстати, в этот раз тоже исключительно бесплатными альтернативными дорогами. Этот эксперимент сложно назвать удачным, но провести его определенно стоило. По крайней мере, я могу заявить с большой уверенностью, что на платной трассе М4 купить червячный хомут на шланг газового баллона не так-то просто, а в Хлевном - без проблем и в первом попавшемся хозмаге.
Долго ли, коротко ли, но мы добрались до Рамони. И было это и долго и совсем не коротко. Зная то, что внутри замка ничего не поменялось, мы туда с Дарьей не пошли. Решили в очередной раз осмотреть его снаружи и посмотреть на парк, который как раз мы и не видели еще в зеленое время года.
Конечно, смотреть его в третий раз было практически не интересно, но сам дворец от этого не стал менее красив.
Очень надеюсь, что когда-то все-таки займутся и интерьерами дворца, а не только территорией.
Как позже выяснилось, на второй этаж по-прежнему не пускают (в башню и подавно), но в этот раз не пустили и в подвал... Нехорошая тенденция, стоит отметить.
Парк в английском стиле, который отреставрировали к 400-летию Рамони, по-прежнему радует глаз. Правда, когда мы его увидели впервые, это была середина апреля и зелени не было.
А сейчас, парк действительно был хорош собой и производил крайне приятное впечатление. Недостатка в прогуливающихся по парку не было, стоит отметить.
Даже в Ярославле, пожалуй, нет таких крутых парков. В любом случае, у меня он ассоциировался с парками Петербурга, никак не меньше.
Друзья вернулись из дворца, и мы решили отправляться дальше, но прежде, чем уехать из Рамони, я предложил взглянуть на реку Воронеж, которая здесь очень живописна.
Уровень воды еще не спал, вокруг было настоящее буйство зелени. В это было трудно поверить, ведь в Ярославле не было ничего зеленого, а возвращались мы домой и вовсе под снегопадом...
Этой панорамой я закончу графическую часть рассказа.
Но только графическую...
После Рамони мы хотели еще заглянуть в Кривоборье, но позже выяснилось, что нужно было сначала заглядывать туда, а потом в Рамонь. А сейчас возвращаться не решились, все-таки хотелось скорее добраться до Сторожевого.
Но добрались мы туда, как и водится, лишь к закату. И все бы ничего, но к вечеру у меня начало портиться самочувствие, что позже вылилось в весьма высокую температуру.
Колбаситься в спальнике с температурой 38,2 было малоприятно, поэтому рассветных карточек из Сторожевого у меня нет, да и закатных тоже нет. Их вообще нет из этой поездки.
Наверное, вы помните, что утром я отпустил палатку по ветру, и она перестала быть герметичной? Прежде, чем лечь спать, было решено заклеить образовавшуюся брешь обычным прозрачным скотчем. И это было сделано не зря, т.к. ночью был дождь. Такой способ временного ремонта палатки оказался вполне достойным внимания - вода не проникла.
Продолжение следует!
Читайте все записи про
Майское Черноземье 2017:
Майское Черноземье. Анонс. Майское Черноземье. Романцевские горы. Майское Черноземье. Ишутинское городище. Майское Черноземье. Дворец Ольденбургских в Рамони. Майское Черноземье. Пещерные храмы Костомарова и Дивногорья.