Легко и даже изящно оранжевый автомобиль справился с дорогой в
Лисью бухту и, что самое главное, обратно. Переживал зря я там за дорогу.
Следующим пунктом мы решили продолжить LighthouseOrangeTrip'15 в рамках [Навстречу весне'15]. Теперь это должен был быть Меганомский маяк. Забиваю заветные координаты маяка в Navitel. Маршрут построен. В путь за красотой.
Трек этого дня навигатор решил не записывать, точнее записал 4,4 км и 1000 точек и закончил запись. Но как сейчас помню, что заезжали на Меганом мы через Капсель. А как иначе, спросите вы?
Начиналось все вполне прилично. Хорошая грунтовка, местами грейдер. Уклон, конечно, будь здоров, но на шоссейных колесах Калина вполне уверенно карабкалась вверх. Без каких либо проблем мы забрались на самый верх, а дальше нас ждал грунтовый серпантин вниз к маяку. Вот честное слово, ни что не предвещало беды.
Я аккуратно вращал рулевое колесо по всем изгибам этой грунтовки.
Как вдруг появился Меганомский маяк на том самом мысу Меганом. Справа от маяка, если верить Викимапии, находятся руины радиорубки.
1. Пленка
Приближаемся еще ближе к маяку.
2. Пленка
Вот он. Меганомский маяк собственной персоной.
Высота башни от основания - 12 м.
Высота огня от уровня моря - 99 м.
Дальность видимости огня - 25 миль.
Маяк начали строить в 1893 году, и в 1895 он уже работал
В отличие от других маяков, на Меганомском было установлено лучшие на то время светооптические приборы, закупленные во Франции, которые обеспечивали необходимую скорость и надежность изменения проблесков. Огонь на маяке был белого цвета, имел вращательное характер, работал в режиме: мощные короткие (1/3 секунды) и менее интенсивные, но длительные (6 секунд) проблески с трехсекундной перерывами между ними.
В первоначальном виде маяк просуществовал до Великой Отечественной войны, но, будучи расположенным в районе ожесточенных боев, получил множество повреждений. Только после освобождения Крыма маяк был отремонтирован. ©
Крымология 3. Пленка
Маяк постоянно совершенствовался: в 1959 году здесь демонтировали горелку, а светооптику перевели на электричество. Для этого был установлен дизель-агрегат и электрический маяк ЭМ-35/1 с четырьмя линзами Л-350. Но и его вскоре (1960 г.) заменили на более современный, а именно - электромаяк ЭМИ-3.
В 80-е годы прошлого века до маяка подвели внешнее электропитание, установили резервный огонь с проблесковыми приборами.
В 2004 году светооптический прибор был заменен на АСА-500. ©
Крымология 4. Цифра
Не исключено, что на "балкончике" установлен именно тот самый резервный огонь. В дневное время, ясен перец, никаких светопредставлений не было.
5. Цифра
Вид на маяк. Слева старый дом смотрителя маяка.
6. Цифра
Вид из окна старого дома маячника на маяк. Дом находится ниже маяка, соответственно ближе к морю.
7. Цифра
А с другой стороны дома - собственно, Черное море
8. Цифра
Кстати, маяк на мысе Меганом изначально не был в нашем спике под названием "План максимум". Его мы добавили непосредственно в Крыму, но уже не помню почему.
9. Цифра
Самое время снова взять в руки старую и добрую пленочную Minolta и оглядеться по сторонам. Это я посмотрел в сторону Судака и Нового света.
10. Пленка
А это - в сторону Бугаса. Внимательный зритель заметил ветряки. О них попозже пару слов и пару карточек тоже будет. Сегодня только маяк и море.
11. Пленка
Дальние дали просматриваются с мыса. Тогда у меня еще был пластиковый Promaster 80-210 mm.
12. Пленка
Должно быть мыс Рыбачий, а за ним Судакская бухта.
13. Пленка
Мыс Копсель, а вдали виднеется мыс Киик-Атлама, на котором расположен поселок Орджоникидзе.
14. Пленка
Спасибо за внимание.
Продолжение следует!
ПС: сравнение цифры и пленки приветствуется. :)