[Навстречу весне'15]. Степи Калмыкии. Начало.

Jun 22, 2015 18:02

На мой взгляд путешествие с не самым оригинальным названием [Навстречу весне'15] переходит в наиболее интересную стадию. Назовем эту стадию пост-воронежской.

В пятницу мы проснулись рано утром. Быстро позавтракали, привели себя в порядок и упаковали вещи и технику в машину.
В 6:15 наш навигатор стал прокладывать маршрут в Калмыкию на берег Маныча, а также фиксировать движение автомобиля (трек под катом).
Буквально через 20 минут мы выехали из города и отправились навстречу весне. В Воронеже стояло солнечное утро, и только излишки выпитого вечером пива несколько омрачали мое существование.

Следующие 4 часа (ровно 4 часа) движение происходило по трассе М4, которая к слову после Воронежа гораздо хуже, чем от Москвы до Воронежа. После Воронежа были и 2-х полосные участки. В Ростовской области дорога была снова 4-х полосной, но сам асфальт был местами уставший. Так вот, в 10:16 мы свернули с трассы М4 на какую-то убитую и местами даже неасфальтированную дорогу. Дорога эта вела в такие населенные пункты как Донской лесхоз и Фоминка. Навигатор решил нам сократить путь и сэкономить бензин. Мы выиграли чуть меньше 20 км, но плелись со скоростью черепахи, то и дело обруливая препятствия на дороге.
Через 16 минут мы оказались на региональной дороге 60К-15 г. Миллерово - ст. Вешенская. В слободе с названием Кашары мы свернули на другую дорогу регионального значения с индексом 60К-17.

Много еще было всяких поворотов и населенных пунктов, перед тем как мы попали в Волгодонск.
Волгодонск удивил троллейбусом. Но у нас не было никаких планов на этот город. Про Ростовскую АЭС я узнал только после возвращения. В итоге пообедали в столовой на Цимлянском шоссе, что в двух километрах после судоходного канала им. В. И. Ленина.

После обеда мы, не теряя ни минуты на город, отправились дальше следовать по проложенному маршруту.

К слову, в Ростовской области в этот день, а было это 24 апреля, был весьма сильный ветер. Настолько сильный, что на незащищенных лесополосой дорогах оранжевую Калину ветер стремился с этой дороги сдуть. Было весьма некомфортно двигаться при практически постоянном порывистым боковом ветре. Багажник на крыше добавляет свой вклад к увеличению парусности универсала.

В четыре часа мы свернули с дороги 60К-6 п. Зимовники - с. Ремонтное - г. Элиста. Свернули как раз в Ремонтном, предварительно заправив бак машины до отсечки, а потом еще чуть-чуть.

До берега загадочного соленого озера Маныч-Гудило оставалось около 100 км. И уже в 17:40 мы достигли цели.

К сожалению, в степях Калмыкии ветер не только не стих, но и усилился. Открывать дверь машины было трудно. Ветер либо пытался вырвать ее из рук, либо наоборот - не давал открыть.
И не смотря на то, что на улице было солнечно - без куртки находиться на улице было не комфортно.

Немного покатались по степи в поисках места для палатки, но такое, чтобы с видом на Маныч и чтобы с тюльпанами. Довольно быстро мы нашли такое местечко.

Главный снимок подтверждает, что палатку мы поставили среди тюльпанов на берегу Маныча.

Всем интересующимся рекомендую посмотреть трек. В дорожных заметках Воронеж - Калмыкия - Крым я уже показывал этот трек.

Красная вешка обозначает место, где мы разбили лагерь. Координаты лагеря 46.1336, 43.23605.

С дорогой и с лагерем разобрались, но напоследок я хотел бы рассказать о том, что ставить палатку под степными ветром, скорость которого по данным gismeteo.ru составляла 35 м/с, занятие довольно интересное. У каждого из нас был отличный шанс побывать не только в Изумрудном городе, но как минимум в озере. Короче, ветер вырывал из рук последние деньги палатку, но мы справились.

Видите, как Дарья радуется?

Кстати дорога от Воронежа до места стоянки заняла ровно 12 часов. За эти часы мы преодолели 860 км.

Пока мы решали бытовые вопросы, солнце намекнуло, что желает скрыться за линией горизонта. В апреле на юге темнело действительно весьма рано.

Несколько позже на горизонте появился одинокий калмыцкий бычок. Ему стало интересно, кто приехал в степь.

Но близко подходить он не стал. Пока не стал. (На снимке двух проводная линия 10 кВ (ну, или 6 кВ))

Солнце уже приближалось к линии горизонта, ветер не стихал, а вот температура вместе с солнцем понижалась. Ночью, кстати, было не больше 8 градусов. Но об этом расскажу позже.

После просмотра заката мы решили приготовить ужин. 35 м/с - это действительно очень много. Плитка отказывалась гореть. Пришлось готовить внутри палатки. Долго сидеть с плиткой в палатке не хотелось, и мы решили, что ужинать будем роллтонами. Роллтон на ужин - это так романтично, я вам скажу.

После ужина мы немного посидели в машине, потом познакомились с назойливыми местными летающими жуками и забрались в палатку в надежде поспать.

Продолжение следует...

Республика Калмыкия, Оранжевая Калина, digital, ощущения, о. Маныч-Гудило, озеро, путешествие, закат, весна, отпуск, sony α65, 2015, пейзаж, автомобильное, фото, sony dt 3.5-5.6/18-55, #навстречувесне'15, promaster af 80-210 mm f/4.5-5.6