Лето и золотая осень прошли, самое время позаботиться о фототехнике.
Не так давно приобретенная камера Sony SLT-A65 стала нуждаться в сервисном центре.
Начало облезать антибликовое покрытие с дисплея. Весьма странная неисправность, т.к. на этой модели экран поворотный и в большинстве случаев им никто не пользуется и он закрыт.
А второй пункт, из-за которого я и решил обратиться в сервисный центр - регулярные промахи системы автофокуса. Бэк-фокус или фронт мне сложно сказать, я мало пользуюсь этой камерой, но однозначно такая беда имеется. Мы посовещались с женой и решили, что конец октября и ноябрь самое лучшее время, чтобы остаться без цифровой камеры.
Сразу скажу, я в своей жизни очень мало имело дело с гарантийным ремонтом. И поэтому опыта совершенно никакого нет.
Первым делом я нашел гарантийный талон и чек. В гарантийном талоне были прописаны сервисные центры России по ремонту фототехники Sony.
В Ярославле этим занимается СЦ Вирт гласила бумаженция. Позвонил в сервисный центр и уточнил, занимаются они гарантийным ремонтом. Получил положительный ответ и повез камеру в ремонт.
Когда я зашел в этот Вирт, девушка мне сразу с порога сообщила, что молодой человек с альфой зря сюда пришел. Написала мне на листочек телефон службы поддержки Sony 8-800-200-76-67 и рада была бы со мной распрощаться. Но я не спешил уходить, ведь не зря я позвонил им перед выездом. Девушка пожала плечами и никак не прокомментировала случившийся инцидент. По первому требованию подала книгу жалоб и предложений.
Сервисному центру Вирт ставим твердую двойку за дезинформацию.
В итоге несолоно хлебавши ушел.
Позвонил я по этому бесплатному номеру и рассказал о своей проблеме.
Все выслушали и попросили прислать по электронной почте фотографии дефектов.
С облезшим дисплеем - задача решалась просто. Достаточно просто сфотографировать дисплей в выключенном состоянии.
По поводу некорректной работы автофокуса оператор сказал, что нужно прислать снимок юстировочной мишени и прислать обыкновенную фотографию с промахом. И вроде все просто, но сделать это нужно было штатным объективом.
В нашем архиве не было фотографий сделанных КИТом, только сменными отверточными объективами.
Кое-как соорудил юстировочную мишень, сфотографировал ее. Потом разложил на столе разные мелкие предметы и тоже сфотографировал. На мой взгляд обе фотографии отчетливо передавали проблему.
(на этом снимке фокусировка центральной точкой по синему предмету)
На следующий день перезвонил в службу поддержки и начал интересоваться своей проблемой.
Молодой человек радостно сообщил, что с покрытием дисплея не порядок и это гарантийный случай. А вот с фокусировкой ничего криминального специалисты не нашли, все в пределах нормы.
После этого, я потратил немало времени, чтобы отстоять свою точку зрения. Говорил про сменные светосильные объективы, которые мажут и которыми я и снимаю на этой камере. Первым делом оператор поинтересовался на гарантии ли мои сменные объективы. С не гарантийными объективами мою проблему сначала даже слушать не стали. КИТ и только КИТ. В итоге кое-как объяснил свою позицию и мне пошли на встречу.
В итоге, пришли к тому, что специалисты посмотрят аппарат с эталонным объективом в сервисе и в случае необходимости проведут юстировку камеры. Этот ответ не однозначный, конечно. Но мы будем надеяться на лучшее.
Я, конечно, не исключаю, что мой минольтовский полтос сам по себе кривой, но на пленке промахов почти не было никогда.
А теперь самое интересное.
Тушка камеры должна отправиться на ремонт в Москву. Для этого Sony пришлет ко мне домой курьера из DHL и обратно камера вернется мне таким же способом. Вроде все довольно удобно, особенно если бы не пришлось делать ненужный выезд в СЦ Вирт.
На следующий день со мной связались из DHL, и мы договорились, что камеру я передам им в понедельник.
Может быть, еще напишу про всю эту канитель потом.
ПС: а вообще, с Sony как-то странно в этом году складываются отношения... возникла эта проблема, потом Minolta брякнулась, а сейчас усилитель Sony начал мозг полоскать. Усилитель пока не тороплюсь нести в ремонт, пока проблема плавающая... Ну, про усилитель я писать не буду, вряд ли это кому-то интересно... Здесь же все по фотографии в основном. :)