Взялся писать новеллу, идет ни шатко, ни валко; позвольте побыть с вами.
Давно мы не ходили по стихам - вот текст из любимого мною Леонида Колоскова (тот, который вот это:
http://roman-shmarakov.livejournal.com/25010.html и еще вот это:
http://roman-shmarakov.livejournal.com/50874.html). Орфография, грамматика и тематика авторская.
В бане все позабывают1,
В бане пар в парной хорош,
В бане2 мускулы играют
И проходят хворь и дрожь3.
По спине, груди и шее
Бьет березовый парок.
И сидишь, на лавке греешь4
И сгоняешь прочь жирок.
Ты шампунью5 моешь уши6
И мочалкой позвонок7.
Хорошо мужицкий слушать
Говорок, остр говорок…8
И мочалка-выручалка
Скачет с ног до головы! 9
Вот и душ, и раздевалка!
Вот домой уходим мы! 10
________________________
1 Летейские воды бань наших приносят забвение равно и туземцу, и добродетельному иностранцу.
2 Нечего глазеть, анафора это. Анафора.
3 Подтекстом, конечно, является «Пейте соков натуральных - укрепляют грудь и плеч».
4 Эвфемистическое отсутствие прямого дополнения.
5 Шампунь у Даля женского рода, в МАСе - мужского. Возможно, автор имел в виду шампань. Такое гусарское купание красного коня.
6 Фонетическую сторону этого словосочетания не могу не акцентировать для читателя, которому не чуждо самовитое слово. Так и слышишь, как банная шампунь радушно шкворчит в приемистых ушах.
7 А это называется синекдоха. Или окостенение хрящей. В любом случае - «и слышно было до рассвета, как ликовал француз».
8 Обрамление. Очень реалистично - со всех сторон остр-говорок красных-молодцев.
9 Чуковский скачет в подтексте. И хохочет, и хохочет, будто кто его щекочет.
10 Анафора, если я не говорил этого раньше. Дейксис, вероятно, сигнализирует о том, что текст мыслился как пояснительная подпись к приличной картинке. Кто относится к «мы», кроме монопозвоночного «ты», - неясно. Видимо, с ним ускакала мочалка.