Nov 27, 2010 15:10
Ну и прочел еще "Костры Эдема" Дэна Симмонса. Широк американский человек, я бы сузил. Гавайскую мифологию не по талонам получал, сыплет на все стороны. Собственно, эта щедрость и в "Терроре" хорошо видна, но там запутанный рассказ об эскимосских дрязгах вытеснен в гетто одной-двух глав, а тут толстым слоем нанесен на весь ландшафт, и когда у тебя на глазах сотый "Охо-хо сошелся в битве с Ину-ну", меланхолически удивляешься тому, сколь оживленными были туземные правремена. Читатель склонен ценить доверие к своей оперативной памяти, но раздражается, когда она его слишком явно не оправдывает. К тому же много монстров всегда хуже, чем один: на их живописных уродствах рассеивается внимание, а когда в финале по законам художественной механики им следует появиться на сцене одновременно, они путаются друг у друга в ногах, и торжество зла досадно пробуксовывает. "На дороге в нескольких шагах от них стояли большой черный пес, сгорбленный человек-акула, ящер, окруженный клубящимся туманом, и кабан размером с автомобиль" - самая комическая фраза романа. Какая-то сцена из "Кавказской пленницы", только музыки Александра Зацепина не хватает.
Впрочем, читать вполне можно.
читательский дневник