Во время длинных автобусных перегонов по Скандинавии гиды показывают туристам кинофильмы. Кинофильмы подбираются тематические, чтобы ознакомить визитирующих с историей и бытом визитируемых. Так, успехом пользуются фильмы "Иван Васильевич меняет профессию" (потому что там шведы Кемь взяли), "Кавказская пленница" (потому что холодильник финский,
(
Read more... )
а вообще, мне ваше разделение на хорошую и плохую историческую прозу кажется странным. если уж читать текст серьезно, то он повествует не о том времени, которое описывает, а о том, в которое был создан. а если читать как роман, так не все ли равно? все эти персонажи(1) уже давно стали литературными героями, не потому, что о них написаны дрянные книги, а потому, никто о них ничего достоверно не знает. ну был цезарь, ну перешел он рубикон, ну мартовские иды. и что? если его выведут толстяком с греческим носом или дистрофиком с римским, если он скажет "смелее мои боевые товарищи, нам надо захватить галлию во имя СРИ" или "о муза, помоги мне написать такие записки о галльской войне, чтоб цицерон сгрыз себе локти от зависти!" ничего в массовом сознании не изменится. (кстати о цезаре, я всегда думала, что он сказал "и ты, брут", потому что среди заговорщиков были и марк и децим брут), а вот светоний пишет, что цезарь сказал "и ты, дитя мое". в общем, вы поняли. не смущают же вас песьи головы в конце концов!
а это просто так. мое любимое:
А когда рыбак под ударами стал благодарить судьбу, что не поднес заодно и омара, которого поймал еще огромнее, он велел и омаром исполосовать ему лицо
------
1) обратите внимание, я написала "персонажи". совершенно не нарочно. чтд:)
Reply
Гаспаров писал: "Спрашивать, что на самом деле было при Каннах, - все равно что спрашивать, что на самом деле было с Анной Карениной".
И я, в общем, совершенно и с ним, и с Вами согласен. Вообще не в точности сообщений дело, а в способах их литературной подачи. Все, в конечном счете, вопрос слога. Все остальное меня не интересует.
Reply
Reply
Leave a comment