Бежит матрос, бежит солдат, стреляют на ходу

Aug 01, 2009 12:11

Во время длинных автобусных перегонов по Скандинавии гиды показывают туристам кинофильмы. Кинофильмы подбираются тематические, чтобы ознакомить визитирующих с историей и бытом визитируемых. Так, успехом пользуются фильмы "Иван Васильевич меняет профессию" (потому что там шведы Кемь взяли), "Кавказская пленница" (потому что холодильник финский, ( Read more... )

как только о себе самом, слезы гражданина

Leave a comment

boolka August 1 2009, 12:52:52 UTC
ну вот, про врожденный порок, уже понятно. благодаря светонию. но светоний-то хоть предупреждает: мол, не знаю, правда или нет, но байки ходят, что, ... а остальные-то что же прям лгут? и про подвески и про королеву марго ничего этого не было? хорошо, что я уже забыла, что конкретно там было:) вот, мы, кстати, и подошли ко второму вашему вопросу: "откуда у людей, возросших на подобном хламе, мог взяться вкус к хорошей исторической прозе?" мне кажется, как раз оттуда мог, что они как я - прочтут и все забудут. ну был спартак вроде, восстание сделал, в риме кажись. а других знаний не остается. и, табула раса, можно переходить к хорошей исторической прозе, авось и вкус сформируется. (со мной не прокатило, правда)
а вообще, мне ваше разделение на хорошую и плохую историческую прозу кажется странным. если уж читать текст серьезно, то он повествует не о том времени, которое описывает, а о том, в которое был создан. а если читать как роман, так не все ли равно? все эти персонажи(1) уже давно стали литературными героями, не потому, что о них написаны дрянные книги, а потому, никто о них ничего достоверно не знает. ну был цезарь, ну перешел он рубикон, ну мартовские иды. и что? если его выведут толстяком с греческим носом или дистрофиком с римским, если он скажет "смелее мои боевые товарищи, нам надо захватить галлию во имя СРИ" или "о муза, помоги мне написать такие записки о галльской войне, чтоб цицерон сгрыз себе локти от зависти!" ничего в массовом сознании не изменится. (кстати о цезаре, я всегда думала, что он сказал "и ты, брут", потому что среди заговорщиков были и марк и децим брут), а вот светоний пишет, что цезарь сказал "и ты, дитя мое". в общем, вы поняли. не смущают же вас песьи головы в конце концов!

а это просто так. мое любимое:
А когда рыбак под ударами стал благодарить судьбу, что не поднес заодно и омара, которого поймал еще огромнее, он велел и омаром исполосовать ему лицо
------
1) обратите внимание, я написала "персонажи". совершенно не нарочно. чтд:)

Reply

roman_shmarakov August 1 2009, 14:22:48 UTC
"а если читать как роман, так не все ли равно?"
Гаспаров писал: "Спрашивать, что на самом деле было при Каннах, - все равно что спрашивать, что на самом деле было с Анной Карениной".
И я, в общем, совершенно и с ним, и с Вами согласен. Вообще не в точности сообщений дело, а в способах их литературной подачи. Все, в конечном счете, вопрос слога. Все остальное меня не интересует.

Reply

boolka August 1 2009, 15:04:20 UTC
то есть ваш вопрос более общий? в детстве читают дрянь, а вырастают нормальными людьми? моя мама говорит "красоту ничем не испортишь", если опустить саркастичный тон, которым это обычно произносится, выходит, что дело просто во врожденном вкусе, красоте духа что ли? но так вообще бывает? у меня, например, идиосинкразия к штукам вроде спартака, жорж занд или овода. я их и в детстве презирала, но кто сказал, что это вкус? зато мне донцова нравится, но кто сказал, что это бесвкусица?

Reply


Leave a comment

Up