ХОББИТ-II - это хороший пример того, как можно вертеть на хую держать в напряжении зрителя и при этом оставаться чертовски уважаемым режиссёром (а не придурком, который "зачем-то всё испортил").
уже на 15ой минуте я понял, что сказочная книга - по боку, что я могу ожидать "там, за поворотом" буквально чего угодно.
и оно было, это "что угодно".
битва на бочках - одна их лучших батальных сцен, что я видел за последнее время! адовая динамика, тонны остроумия и массы лихого жескача.
а появление Саурона - меня вообще вжало в кресло, ух... слов почти нет.
особо приятно: нет никаких мимими-персонажей - и эльфы, и люди, и гномы, и орки, и хоббит - очень себе на уме. и в их действиях есть некая внутренняя логика и оправданность.
но. бритый гном - это блядство, это извращение. ОК, пусть так, но - обыграйте это уже любым образом!
ха, было бы забавно:
вот влюбляется прекрасная эльфийка в не менее прекрасного гламурного гнома, но... гном-то потому и гламурный, что - гей, ну, не мужчина он, потому - своё достоинство и подравнивает (что, само собой, для гендерно кошерного гнома - недопустимо). упс. ошибочка. бездны эльфийской грусти. толерантность и всё такое. все рыдают.
в общем, Джексон продолжает меня неиллюзорно радовать.
мне кажется, что после ХОББИТА он таки обязан приняться за легенды СИЛЬМА.
само собой - целиком ставить это совершенно незачем, но - отдельные истории могли бы оказаться весьма топовыми.
вот он постоянно пихает в эпику всякую романтику. а вот - история Берена и Лютиэнь. качественные, годные Ромео и Джульетта "от Толкина".
а то и предыстория, в смысле, про Сильмариллы. чем Мелькор хуже Локи? вот я - к чему... надо, надо.