Очередной сериал из целой эпопеи о Бандитском Петербурге приобрел зловещие конспирологические черты во многом благодаря случайности. Согласно первоисточнику, то есть романам Андрея Константинова, в Россию для осуществления планов мести преступному авторитету Антибиотику прибывает Екатерина Дмитриевна Званцева. Она наняла старого киллера, тот стрелял в Говорова с чердака, промахнулся и всё завертелось. Но даже и в этом случае мотивация Званцевой вызывает вопросы.
Уж слишком круто забирала Екатерина Дмитриевна по ходу сериала даже для своего изначального персонажа. Однако во время съёмок фильма произошла занятная случайность: очаровательную Ольгу Дроздову, игравшую роль Званцевой в предыдущих сериалах эпопеи, покусала собака. Чтобы продолжить съемки, сценаристам пришлось отойти от текста книги и написать персонажа, как подругу Екатерины, которая по её просьбе мстит Антибиотику за смерть Челищева и Олега Званцева.
И тут, конечно, у вдумчивого зрителя сразу возникают вопросы. Что это за подруга такая, которая ни с того, ни с сего вдруг отправляется в бандитскую Россию мстить за любовников Кати Званцевой? И не просто мстить, а организовывать убийство! И не просто убийство, а убийство одного из самых влиятельных авторитетов преступного мира. Не говоря уже о том, что после неудачного покушения она ещё Бог весть каких дел наворотила...
При этом подруга Званцевой, действующая по документам израильтянки Рахиль Даллет, привозит с собой огромные по тем временам деньги (не меньше ста тысяч долларов для киллера + накладные расходы). Это побуждает задать вопрос о том, какими деньжищами ворочает сама Екатерина Дмитриевна. Речь идёт как минимум о доступе к миллионным счетам в валюте.
Но если у Званцевой есть доступ к таким деньгам, чего ради она бегала по Петербургу со стрелки на стрелку, как обычная бандитская подружка? В чём смысл? Она могла в любой момент уехать хоть с одним любовником, хоть с двумя (в предыдущем сериале Екатерина Дмитриевна вела довольно насыщенную личную жизнь) и жить себе спокойно в любой стране мира.
Рахиль Даллет передаёт киллеру Кораблеву привет от покойного супруга Званцевой Вадима Гончарова. Это можно понять. Но помимо привета с того света, Рахиль сообщает Кораблеву некие подробности его преступной карьеры времен сотрудничества Кораблева с Гончаровым. Иными словами, Екатерина Дмитриевна не была обычной домохозяйкой во времена своего первого замужества, она была в курсе деятельности Гончарова, о которой мы ещё поговорим. И её появление в структуре Антибиотика тоже не было случайным.
Давайте отбросим шелуху о женской дружбе и посмотрим на ситуацию трезвым и циничным взглядом прожженных конспирологов. Разумеется, Даллет никакая не подруга Званцевой и, скорее всего, с ней даже не знакома. С Екатериной Дмитриевной за рубежами нашей славной бандитской Отчизны произошло нечто нехорошее (тем более, что Ольга Дроздова к исполнению роли Званцевой так и не вернулась). И тогда «организейшн», название которой я пока не придумал, присылает в Россию очередную роковую красавицу для продолжения незаконченного Званцевой дела.
Что это за дело? В первых эпизодах сериала Кораблев передает Антибиотику вполне недвусмысленное послание, подстрелив швейцара ресторана, стоящего рядом с авторитетом. Намёк вполне прозрачен. Но кто передал Говорову это послание? Что оно означает?
Обратим внимание на ещё один интересный аспект сериала. В нём сразу же подчеркивается, что события происходят уже после двухтысячного года, поскольку Антибиотик пародирует в своих высказываниях известные слова Владимира Путина: «мочить в сортире», да и первая чеченская война упоминается, как свершившийся факт (десятки тысяч погибших и так далее). На стенах часто можно заметить календари 2000 или 2001 гг., заметен и талон техосмотра 2001 года на Волге Кораблёва и машине наружного наблюдения.
Рассматривая же события сериала «Крах Антибиотика», как происходящие в 2001 году или чуть позже, то есть как произошедшие уже в условиях новой политической реальности, сложившейся в нашей стране, мы можем придти к очень интересным выводам. Ведь получается, что до самого пересменка (я устал, я ухожу, берегите Россию!) ни Антибиотика, ни оборотня-Вощанова никто не трогал, и они лет пять творили свои чёрные дела абсолютно безнаказанно. Но вот в новогоднюю ночь прозвучал сигнал, и Рахиль Даллет села в самолёт на Москву, за Говоровым поставили наблюдение, активизировался журналист в штатском Андрей Серёгин и всё, опять-таки, завертелось.
Кстати говоря, в одной из серий эпопеи об Антибиотике мы имели удовольствие лицезреть довольно многозначительную сцену: Говорова вызывает на ковёр некий партийный функционер (формально бывший, но вполне дееспособный) и строго ставит ему на вид. И получается, что сам Говоров всего лишь пешка в игре партократов, что он лишь исполняет их поручения.
В итоге у нас вырисовывается противостояние двух могущественных властных группировок: в одной из них роль исполнителя играет Виктор Палыч Говоров, к другой принадлежал покойный Вадим Гончаров, его (и не только его) вдова Екатерина Дмитриевна, прибывшая из Израиля Рахиль Даллет и, возможно, ещё несколько персонажей. Кроме того, в сериале активно действуют органы госбезопасности Российской Федерации, причём часть их играет за группировку Антибиотика (Череп, например), часть - против неё.
Ну и вполне естественно, что тот Антибиотик, которого мы хорошо знаем по предыдущим сериалам эпопеи, не стал бы мараться, уводя из под носа красной крыши несколько десятков ящиков водки. Не тот масштаб. Скорее всего речь шла не совсем о том «Абсолюте», который пьют.
Во всех этих хитросплетениях нужно разбираться отдельно, а это значит, что продолжение следует.