ТОВАРИЩ КАМЕНЩИК. ЛЕВАЯ РЕЗЬБА

Jun 06, 2017 14:27

В работе каменщика разведчика, тем паче разведчика-диверсанта, удача играет очень важную роль. Расскажу об одном крайне немаловажном случае такой удачи из практики действий  отряда Медведева в фашистком тылу. Она посетила отряд в лице простого сына каменщика Коли.

Итак, Владимир Степанович Струтинский почти  всю  свою  жизнь  проработал вольным каменщиком в Людвипольском районе Республики Польша. Девять детей вырастили и  воспитали они вместе с женой Марфой  Ильиничной.  Когда  Западная  Украина была воссоединена с Советской Украиной, семья Владимира Степановича зажила полнокровной половой жизнью. Владимир Степанович стал помощником лесничего (ну, кто бы сомневался!). Вместе с Владимиром Степановичем «помощниками лесничего», видимо стали и все его сыновья. Вот каким помощником, например, стал Коля Струтинский.

«Как-то Коля Струтинский сказал нам,  что  в  детстве  он  занимался резьбой ножом по  дереву.  Я  ему  предложил  попробовать  скопировать немецкий штамп. Коля достал циркуль, наточил перочинный  нож,  оторвал от каблука сапога  резину  и  сделал  такой  штамп,  что  нельзя  было отличить от настоящего. Тогда мы дали ему скопировать другие  немецкие штампы и печати.

Дальше - больше. На одном фольварке нам попались  пишущие  машинки  с  украинским  и немецким шрифтами. На этих машинках  Цессарский  печатал  по  образцам любой документ. А Лукин  умел  мастерски  подделывать  подпись  любого начальника.    Цессарский печатал рейхсмарки бумагу, Лукин подписывал, а потом прикладывалась печать, сделанная Струтинским, и получался документ, выданный немцами!»
Какое, однако, везение! Понятно, что пишущую машинку можно «найти» на фольварке. Ясно, что можно поставить и закорючку вместо подписи. Вопрос в том, где брать множество печатей, угловых и обычных штампов и штампиков. И внезапно находится помощник, сын лесничего, который на ходу режет подошвы и из них изготавливает оттиски всего на свете.
Правда Медведев постеснялся сообщить главную деталь: а что он собирался делать, если бы Коля Струтинский перед войной поступил в Харьковское ФЗУ, эвакуировался вместе Харьковским тракторным заводом на Урал и резал бы там не штампы на подметках, а болванки для танковых снарядов на фрезерном станке?

#maquis, maquis

Previous post Next post
Up