Сегодня я попытаюсь подвести итоги своих умозаключений по делу об убийстве президента США Джона Кеннеди. Не хочу претендовать на какую-либо оригинальность и всеохватность своих выводов: я излагаю лишь одну из версий, которую сам считаю наиболее вероятной. Опираюсь я на выводы специального Комитета палаты представителей США (Комитет Стокса), установившего в 1979 году наличие заговора на жизнь президента Кеннеди, но так и не назвавшего имена его организаторов, заказчиков и большинства соисполнителей.
Итак, президент Кеннеди был убит 22 ноября 1963 года во время его визита в Техас, в городе Даллас. По меньшей мере один выстрел был сделан Ли Харви Освальдом. Скрывшись с места преступления и никем не опознанный непосредственно в момент покушения, Освальд во время бегства застрелил полицейского Типпита, но был чуть позже задержан в кинотеатре «Техас». 24 ноября гангстер и содержатель кабаре Джек Руби застрелил Освальда в здании Управления полиции в Далласе, что было очевидной импровизацией заговорщиков.
За несколько недель до убийства Джона Кеннеди Освальд пришел в посольство Кубы в Мексике - он сперва просил, затем требовал визу для своего путешествия сперва на кубинскую территорию, а оттуда - в Советский Союз. Помогавшую ему сотрудницу посольства звали Сильвия Тирадо де Дюран. Она была арестована на следующий день после того, как Ли Харви Освальд выстрелил в американского президента. По словам Дюран, он рассказал ей, что женат на русской и является другом Кубинской революции, более того, является лидером новоорлеанской организации "Честная игра для Кубы", и ему незамедлительно нужна виза. Освальд возвращался в кубинское посольство несколько раз - сначала принес фотографии, затем - ругался с консулом Кубы в Мексике. Мисс Дюран даже звонила в советское посольство с запросом о визе в СССР для Освальда. Там ей ответили: время обработки заявки - около четырех месяцев. Когда американец понял, что кубинской визы без получения советской ему не видать, он рассвирепел и стал требовать консула, настаивая на том, что срок его разрешения на пребывание в Мексике истекает в считанные дни.
Сотрудница консульства призналась: она дала Освальду номер телефона советского диппредставительства и написала свое имя, пообещав лично передать его визовые документы в кубинское министерство иностранных дел. ЦРУ перехватило звонок в советское посольство в Мексике: женщина сообщила о том, что у нее на приеме американец, который уже бывал в советском посольстве. Она говорила с мужчиной по-английски и удивилась, почему Освальд не может поговорить с русскими сам. Освальд попросил советского дипломата говорить по-русски и стал напоминать о встрече с советским консулом, которая состоялась не так давно, особенно упирая на то, что ждет ответа на телеграмму в Вашингтон, которую, по всей видимости, отправили из консульства.
Ответа из Америки не было, и Освальд перезвонил через несколько дней, назвав имя дипломата, с которым он встречался: Костиков. Агент ЦРУ, расшифровывавший телефонные переговоры, подтвердила, что звонивший мужчина с запоминающимся акцентом - один и тот же человек. В другом документе тогдашний руководитель ЦРУ довольно четко описывает Валерия Костикова как офицера КГБ со стажем, служившего в 13-м управлении. Оно, по данным американской разведки, занималось покушениями и саботажем.
Итак, все следы покушения вели в Гавану и Москву.
На какие же последствия должны были расчитывать заговорщики? Давайте вспомним Сараевское убийство 1914 года. Сербия, находившаяся под покровительством и защитой России, оказывается замешанной в убийство эрцгерцога Фердинанда. В то, что Млада Босна действовала самостоятельно никто не верит: следы этого покушения ведут в Белград. Австрия предъявляет Сербии ультиматум, который невозможно принять, поскольку его исполнение отдавало бы руководство «Чёрной руки» во главе с Аписом, в руки австрийского правосудия. Россия вступается за Сербию и начинается большая война.
В покушении на Кеннеди виден тот же сценарий, только место Сербии занимает Куба, находящаяся под защитой и покровительством СССР. Дальнейшие события должны были развиваться по схожему сценарию: ультиматум Кубе, советское вмешательство в конфликт, война. Недавний Карибский кризис показал, что Америка готова пойти на крайние меры в отношении Кубы и Советского Союза, если в том возникнет крайняя же необходимость. Убийство президента США, направляемое из Гаваны и поощряемое Москвой давало практически стопроцентный casus belli.
Даже убийца Освальда Руби был связан с кастровской Кубой многочисленными деловыми связями, которые легко можно было представить, как шпионские. И вся кубинская тусовка вокруг Освальда, тусовка в основном прокастровской направленности, тоже могла быть представлена, как шпионская сеть.
Но американцы на провокацию не поддались, и тем самым спасли мир от ядерного Апокалипсиса. Видимо, Эдгар Гувер, самый упорный и последовательный сторонник версии убийцы-одиночки, знал несколько больше, чем рассчитывали заговорщики. Поэтому американцы начали просто обрывать все концы, убивая по списку всех, кто мог натолкнуть общественное мнение на версию заговора. Парадоксальным образом остались в живых лишь сам Руби и Джордж де Мореншильд, знающие гораздо больше всех остальных вместе взятых. Их не убили именно потому, что б в случае надобности они могли раскрыть действительную истину по делу, назвать стрелков, которые взяли кортеж Кеннеди в «треугольник огня»: железнодорожный переезд прямо по ходу движения, травяной склон справа и здание Техасского распределителя учебников позади кортежа. Возможно, что был ещё один стрелок в здании Dal-Tex. Вот они на схеме:
Например, одним из стрелков, покушавшихся на Кеннеди, скорее всего был некий Джим Брадинг.
Его арестовали через две минуты после убийства президента, в здании Дал-Текс на Дэйли-плаза. Он сказал, что накануне прилетел в Даллас из Калифорнии по своим нефтяным делам, что в здание Дал-Текс зашел в поисках телефона, что зовут его Джим Браден. В качестве документов представил водительские права и кредитную карточку. Через три часа его отпустили, не сфотографировав, не сняв отпечатки пальцев.
Короткий протокол допроса Джима Брадена спокойно пролежал в 24-ом томе приложений к Отчету комиссии Уоррена несколько лет. Лишь в 1969 году, по чистой случайности, проверили номер водительских прав, оставленный им, и обнаружили, что имя Джим Браден этот человек официально получил лишь 10 сентября 1963 года, а до этого его звали Юджин Хэйл Брадинг. И что был он закоренелым преступником, условно освобожденным после пяти лет тюрьмы и обязанным регулярно отмечаться в полиции.
21 ноября Брадинг, в сопровождении некоего Моргана Брауна, прибывает в Даллас, отмечается в полиции и говорит, что прибыл, чтобы вести переговоры с нефтепромышленником Ламаром Хантом. В тот же день здание, в котором находилась контора Ханта, «случайно» посетил Джек Руби. Вечером того же дня Джек Руби провел около часа в Кабана-мотеле. Это был тот самый мотель, в котором остановились Брадинг и Браун.Кто же провоцировал наш мир на ядерную войну?
Я бы указал на Британию. Столкнуть лбами две свехдержавы, что бы на руинах мира встать на их место, вполне в британском стиле. Впрочем, могут быть и другие варианты, и, если они придут мне в голову или будут подсказаны читателями этого блога, то продолжение последует.