ПАРАДОКСЫ ПЛАНИРОВАНИЯ

Aug 01, 2017 09:55

1 августа 1914 года Германия объявила войну России. А зачем?

Исходя из требований плана Шлиффена, Германия вначале должна была разбить Францию, а затем, перебросив все войска на Восток ударить по России. При этом план Шлиффена хорошо известен: обход Парижа с севера, выход в глубокий тыл обороняющимся восточнее столицы французским войскам. Этот ( Read more... )

Мимоходом

Leave a comment

Comments 22

glavbuhdudin August 1 2017, 07:54:27 UTC
Полагаю, что Россия вступила бы в войну сразу же после нападения Германии на Францию. Объявление войны Германией России явно было избыточным.
Всё логично, немцы после Седана французов навсегда размазали, с русскими воевать не собирались.
Видимо произошло нечто такое, что перевесило здравый немецкий смысл.
Возможно, обещания не вступать в войну на стороне l'entente давал кузену Вилли кузен Джорджи? Впрочем, кузену Ники он обещал как раз обратное.
А может даже обещал открыть второй фронт во Франции. Ведь утопили же они французский флот в Тулоне в 1942, значит давно уже хотели.

Reply

roman_rostovcev August 1 2017, 08:11:57 UTC
Не исключено!
Россия не могла избежать вступления в эту войну, поскольку у именно она была её "инициатором" от Антанты. Ведь "все началось" с австрийского наезда на Сербию, Сербия же считалась российской зоной влияния.
Понятно, что если бы Петербург заявил: "берите этих чертовых террористов и делайте с ними, что хотите!" война все равно бы началась. Но Россия не чувствовала бы себя в долгу перед союзниками...

Reply

glavbuhdudin August 1 2017, 09:22:18 UTC
Так сказать - потерять лицо. А война это обычное и уважаемое дело. Другое дело, что война в понимании континентальных держав и островной Британии различается диаметрально.

Reply

roman_rostovcev August 1 2017, 09:45:38 UTC
После случайного, но такого удачного захвата Гибралтара в 1704 году, у британцев как будто озарение случилось. По крайней мере, с того момента они стали воевать гораздо "умнее".

Reply


elf_ociten August 1 2017, 11:49:45 UTC
Чтоб спасти Австрию от разгрома

Reply

roman_rostovcev August 1 2017, 11:53:26 UTC
Речь шла о формальном объявлении войны, как о дипломатическом и политическом мероприятии.

Reply

elf_ociten August 1 2017, 13:30:30 UTC
Ну так и обьявили ее немцы после того как Николай отказался отменить мобилизацию направленную против вены

Reply

roman_rostovcev August 1 2017, 13:37:44 UTC
Предположим, Австрия бы "сдалась", то есть отозвала свой ультиматум Сербии. Война осталась бы франко-германской.

Reply


eednew August 1 2017, 12:54:28 UTC
Потому что, по их оценкам, к 1917-му война с Россией была бы уже совершенно безнадёжным предприятием. А в 1914-м была небольшая фора в развитии оборонной промышленности. И, конечно, спланировано всё было максимально тщательно. Но.

Ожидаемый расклад был такой: быстро вынести одну Францию (Англия обещала не вмешиваться), а затем навалиться втроём на Россию, где предполагалось "революционное движение". В реальности Англия включилась сразу и всерьёз, Россия нанесла удар до завершения мобилизации, а Италия отвлекла часть сил АВИ. И ситуация для стран Оси стала безнадёжной сразу.

Reply

roman_rostovcev August 1 2017, 12:59:29 UTC
Да ещё и пушечное мясо из САСШ доставили!

Reply

eednew August 1 2017, 13:27:04 UTC
Это уже строго взамен нас. Им даже "Шоша" отдали нами законтрактованные.

Reply

elf_ociten August 1 2017, 13:32:09 UTC
Обещала не вмешиваться,если немцы не тронут Бельгию,независимость которой Англия гарантировала

Reply


catgramfer August 3 2017, 06:31:57 UTC
Извините, конечно, но об этом еще 13 лет назад написал Галковский -- пост № 130 ( ... )

Reply

roman_rostovcev August 3 2017, 06:58:22 UTC
Да, припоминаю! Неплохо было разложено по полочкам.

Reply


kurvivor August 3 2017, 08:51:34 UTC
Если смотреть с другой стороны - неясно, почему у Германии не было плана войны против России. Говорят, кайзера возможность войны с россией (без остальной Антанты) весьма прельщала, и только твёрдость генштаба не дала отступиться от Плана Шлиффена. Настроения-то в духе 2драг нах остен" были уже

Reply

roman_rostovcev August 3 2017, 08:57:49 UTC
Да, о кайзеровском варианте "Барбароссы" ничего не известно. Это очень странно.

Reply


Leave a comment

Up