"Жизнь крестьян в сталинском СССР"™

Nov 03, 2013 22:36

Большая заслуга Иосифа Виссарионовича заключается в том, что он первым из царей России признал, что все остальные слои и классы нашей страны всегда жили за счёт грабежа русских крестьян. При большевиках этот процесс усугубился ещё и тем, что к изъятию материальных ценностей экспроприация дополнилась изъятием из деревни людей. Все те, кто это оправдывает тем, что "везде так было" совершенно не понимают, что подобным они приравнивают большевиков, например, к английской аристократии. То есть весь "гений" Сталина сводится к тому, что он "подсмотрел". А вот мне кажется, что гений должен заключаться не в том, что ты поступаешь как обезьяна, а изыскиваешь возможности, позволяющие, простите за грубость, "и рыбку съесть". А пойти и ограбить соседа, что бы открыть автомастерскую - это предельно негодяйски и предельно пошло. К тому же данный аспект демонстрирует, что никакой власти у крестьян не было (Какая же ты власть, если тебя грабят все, кому не лень?) и Кургинян абсолютно прав, что в стране была "диктатура пролетариата над народом". За это открыли крестьянам клубы и медпункты? Спасибо. Так оно и понятно - забота о скотине. Кто сейчас собачек не прививает? А люди - они ведь в в городах живут, поэтому туда все и стремились и стремятся уехать.

Няньку - бабкину сестру, вырастившую и мою мать и тетю Дусю, я видел в семидесятых годах, когда она жила в городе у своей внучки. Шел ей тогда девяносто третий год, но волосы еще были черные с проседью, а чистое лицо, обрамленное беленьким платочком, еще хранило приметы византийской иконописной красоты. Только была согнута она в пояснице и не разгибалась. Помню ее разговоры о колхозной жизни:
- Земли у меня было сорок соток. А налогу - сто рублей в год, да пятьдесят кило мяса, да триста литров молока, да шестнадцать мешков картошки. Самообложение двадцать рублей седьмого ноября сдавали, а потом еще и облигации - хошь не хошь бери. А как мяса сдать пятьдесят кило? Бывало, едем на рынок бригадой, покупаем корову и сдаем. Ненавижу я и Сталина и Ленина вашего… - И вдруг ни с того ни с сего тетя Маша с той же ненавистью вспоминала своих соседей-кулаков Барановых, Муриных, Сидоровых: - В кирпичных домах жили, мироеды!
А ведь глину-то для кирпичей кулацкие дочери месили ногами, пока кожа до крови не трескалась. Тетя Маша… Я стихи о ней когда-то написал:

А какая была молодица,
византийские брови дугой…
Тете Маше ночами не спится,
все мерещится вечный покой…

Ну откуда было знать неграмотной тете Маше о том, что ее жизнь и судьба, ее самообложение и ее налоги были определены и запрограммированы на самом высшем этаже власти, обсуждены на самом высоком партийном уровне? Ведь именно о ее тяжелой доле говорил Сталин на пленуме ЦК в апреле 1929 года: "Кроме обычных налогов, прямых и косвенных, которые платит крестьянство государству, оно дает еще некий сверхналог в виде переплат на промтовары и в виде недополучек по линии цен на сельскохозяйственные продукты…
Можем ли мы сейчас уничтожить это сверхналог? К сожалению, не можем. Мы должны его уничтожить при первой возможности в ближайшие годы. Но мы его сейчас не можем уничтожить… Это есть "нечто вроде дани" за нашу отсталость. Этот сверхналог нужен для того, чтобы двинуть вперед развитие индустрии и покончить с нашей отсталостью… Посилен ли этот добавочный налог для крестьянства? Да, посилен. Почему? …У крестьянина есть свое личное хозяйство, доходы от которого дают ему возможность платить добавочный налог, чего нельзя сказать о рабочем, у которого нет личного хозяйства и который, несмотря на это, отдает все свои силы на дело индустриализации".
И еще неграмотная тетя Маша не знала знаменитых слов Сталина, сказанных в то же время: "Мы отстали от передовых стран на 50-100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в десять лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут". Одно утешение, что ее мясо и молоко, картошка и шерсть, ее пот и слезы легли в фундамент Магнитки и Кузнецка, а не в обрамление особняков на Канарах и вилл на Лазурном берегу… Земля ей пухом и вечная память… Куняев С. Поэзия. Судьба. Россия.

крестьяне, Сталин

Previous post Next post
Up