«Гавр» Андрея Веретенникова

Nov 10, 2015 22:23



- Девушка, по утрам надо улыбаться!
- Вы не представляете, как невероятно сложно это сделать утром!
- Ну, вот же, сейчас у вас это почти получилось!
- Это была злая улыбка, лучше вообще не улыбаться, чем так, - ответила кассирша в кафе с бейджиком «Анна».
- Может, кто обидел? Кому морду набить? Вы только скажите! - спросил Андрей Евгеньевич.
- Другая смена. Вот приходите, - суровая Аннушка на мгновение задумалась, что бы посчитать, - приходите через два дня и положите здесь всех!

Наша встреча с Андреем Веретенниковым за столиком в кафе уже начиналась интересно. Его имя стало известным в Челнах ещё задолго до цифровой революции, когда фотографы расплодились как грибы после дождя. Зная, что Андрей заядлый пейзажист и очень много путешествует, а права получил только пол года назад, было очень интересно поговорить с ним о роли и месте авто в его жизни. За два дня до нашего интервью Андрею Евгеньевичу исполнилось 48 лет.

Интервью было записано 24 июня 2014 года для журнала «Автопремьера».

Когда вы получили права?
4 декабря 2013 года

До этого уже был опыт вождения?
Был, но этому опыту больше 20 лет. В армии я водил разный транспорт. Поскольку специальность у меня была командир развед-штурмового отделения на БМП-2 и права, соответственно, механика-водителя БМП-2, то его и водил. А кроме него ещё и КамАЗы, БТРы - в армии куда посадят, то и ведёшь, хотя категория у меня только С была.

После армии из-за некоторых обстоятельств со здоровьем мне запретили водить авто. Но теперь всё прошло.

Как у вас проходило обучение? Насколько легко вам далось, или вспомнилось, как водить авто?
Для начала, наверно, есть смысл вспомнить, как я искал автошколу. Я собрал все телефоны и электронные адреса автошкол города, примерно около десятка и всем отправил один и тот же вопрос: «Ответьте мне, пожалуйста, почему я должен обучатся именно в вашей школе?» Из всех школ мне ответила только одна - «Позитив». Она привела три аргумента, а четвёртый я для себя определил сам, поскольку они единственные, кто мне ответили. И я пошёл в эту школу.

Как проходило обучение? Вы довольны?
На теоретических занятиях я понял, в автошколе не учат водить, в автошколе учат сдавать экзамены, а это немного разные вещи, ведь вождение подразумевает различные вопросы, ситуации. Когда у меня возникали вопросы по ПДД, рекомендациям учителя или инструктора на практике, то сначала мне отвечали - «Зачем тебе это? В билетах этого нет!» То есть автошкола заточена на сдачу экзаменов ГИБДД, что неплохо для получения самих прав. Но когда я уже начал самостоятельно ездить по городу, то понял, что так себя ведут все автошколы. Большинство водителей просто зубрили билеты, и полностью правила не соблюдает никто.

Не пробовали ли вы этот пробел в знаниях как-то восполнить?
Сначала учителя отмахивались: «этого нет в билетах», на что я аргументировано отвечал: «зато есть в жизни».
«У тебя не спросят».
«Я спросил».
«Это тебе не пригодится».
«Это не вам решать».
Я пришёл в автошколу и в договоре было написано, что они научат меня водить, расскажут о ПДД. Я их немного выбивал из колеи. Потом они привыкли, что я постоянно пристаю и перебиваю их и отчасти даже благодарили, поскольку я поднимал такие вопросы, на которые педагог сходу ответить не мог. Возможно, он просто запамятовал или не мог точно ответить. Учителя не придумывали ответ из головы, а отвечали: «Я уточню и на следующем занятии мы разберём этот вопрос». Мне это понравилось.

Получается, если не брать эту общую тенденцию, в остальном вы довольны?
Да, я доволен. Потому что у меня был хороший инструктор, хороший теоретик.

Сколько длилось обучение?
С сентября по ноябрь; 3,5 месяца, но у меня получилось меньше. Мой поток сдавал после новогодних праздников, а я себе никак не мог позволить встретить Новый год не за рулём, поэтому я сделал всё необходимое по теории, практики прошёл больше в полтора раза, чем предполагается, сдал внутренние экзамены без единой ошибки и пошёл «сдаваться» в ГИБДД.

Во сколько вам обошлось обучение?
Получилось около 20 т.р. - у меня был небольшой экстернат и больше практики. Теорию я ещё со студенческих времён помнил. Её быстро прочитал и выучил, что непонятно - разобрал с преподавателем. А практика гораздо важнее, чем теория - поэтому я брал её больше и оплачивал дополнительно.

Какая у вас сейчас машина? Когда вы её купили?
Грейт Вол Ховер. Машину я купил в сентябре 2013 года и поставил на стоянку. Вместе с моим водителем мы её обкатали, подшманили, подготовили к тому, для чего она покупалась. Поставил защиту порогов и днища, всего, что под рамой находится. Сделал антикоррозийную обработку кузова. Добавил кое-чего в салон для комфорта, например органайзеры всякие, что бы ничего не болталось, не терялось и не шумело. Двигатель я изредка «витаминками» подкармливаю - так я присадки называю.
Машину я Гавром называю, или Гаврюшей.



Почему вы решили купить именно эту машину?
Я метался - у меня было три варианта: Рено Дастер, Санг Ёнг Кайрон и Грейт Вол. У меня был ряд требований к будущему автомобилю:
1. Дизель.
2. Полноприводный внедорожник.
3. Вместительность и особенно объём багажника.
4. Высота посадки. Я считаю, чем выше обзор, тем безопаснее передвижение, из-за лучшей оценки дорожной ситуации.
5. Ну и остальное - обязательно нужен был кондиционер, музыка, приемлемый расход топлива.
По всем этим параметрам, за те деньги, что я искал, выиграл «Гавр».
Ещё я хотел взять коробку автомат, но остановился на механике, поскольку у «автомата» были ограничения на использование полного привода. С автоматом он работает только в авто режиме и выключается при достижении скорости 40 км/ч, а мне важно было спокойно ездить по зимней дороге на нормальной скорости в 90 - 100 км/ч.

Почему остановились именно на этом автомобиле?
Почему я не взял Дастер? Это всё-таки не полноценный внедорожник. Отсутствие рамы, подключаемый электромуфтой второй мост. Да и самих мостов как таковых нет - и спереди и сзади независимая подвеска. Вторая причина - на дизель отсутствует фирменная гарантия, только от автосалона. А у китайца фирменная.
Кайрон стоит как и мой Ховер, с разницей в 50 - 60 т.р., но за эту сумму там нет климат-контроля, кожаных сидений, и его система турбонаддува мне не очень понравилась. Хотя двигатель там хороший. Кайрон можно лучше продать через два - три года, но я изначально не собирался «быстро» продавать автомобиль, поэтому остановился на Грейт Воле.

А то, что авто - китаец вас не смущало?
Я года три - четыре наблюдал за развитием марки вообще и модели в частности. Сидел, смотрел, трогал машину, просил, что б меня прокатили. Помню, какая там была пластмасса и как она была установлена. В какой-то момент я увидел, что резина, пластмасса, кожа, покраска стали хорошего качества.

Как зарекомендовала себя машина? Сколько вы на ней проехали?
Проехал я уже 40 т. км.
Мне всё в ней нравится. Всё, что мне нужно есть и это всё хорошо работает. С сюрпризами наверно каждый водитель сталкивается. Прежде чем купить эту модель, я узнал о ней всё, прочитал все отзывы на всех форумах. Я изначально знал о всех проблемах и о том, как их решать. Перед покупкой я выписал эти проблемные места и, приехав в салон, отдал им эту рекомендацию, попросил сделать наряд именно по этим работам. Мне всё это сделали. Конечно, я переплатил при этом 9 т.р., но зато у меня до сих пор нет проблем, с которыми сталкиваются владельцы собранных в России машин. Каждое ТО я их просматриваю.

Автомобиль шумный. Когда заезжаешь в грязь или на щебёнку стоит такой шум, буд-то камни залетают в салон, бьются в стёкла, окна, крышу. Для меня это небольшая проблема - я должен слышать, как работает двигатель, от этого зависит моя проходимость.

Теплоизоляция тоже слабая в машине, но меня это не сильно беспокоит. Дело в том, что в моей работе слишком тёплый салон и не нужен. Постоянно выходить с тепла на холод и обратно вредно и для здоровья и для аппаратуры. Когда в салоне слишком тепло и повышенная влажность вся фототехника сразу запотевает и нужно время, что бы её согреть.

В январе я ездил в Пермь и попал в температуру 37 градусов ниже нуля. При движении по трассе в машине прохладно, салон продувает насквозь, но температура ниже нуля не опускается. Но я то зимой в тёплой одежде езжу, и ноги постоянно работают, а передний пассажир может разуться и греть ноги у воздуховода.

Как вы чувствуете себя за рулём? Каково ваше психологическое состояние? Как складываются ваши отношения с другими участниками дорожного движения?
Первые месяцы у меня была эйфория. Абсолютная. Мне сложно описать это состояние. На практике в автошколе мне многое запрещали. Есть только определённые маршруты по которым можно ездить. В тот день, 4 декабря, в 10:30 я получил права и уже в 11:30 я колесил по городу. И катался до поздней ночи, пока у меня не «замигала» солярка. Я сразу же полез на проспекты, кольца, первую автодорогу, дождался с радостью ребёнка пробки, в которую меня, естественно не пускали никогда. Я целенаправленно проезжал все эти кольца на орловском кольце, вахитовском перекрёстке, специально проезжал все эти сложные светофоры.

Для меня это было полное погружение в совершенно новую для меня среду, шоковое состояние, персональный экзамен. Естественно, всё было на адреналине, поскольку было очень много авто, на практике я не встречался с этим, в армии тем более - там колонна идёт спокойно по горам без всякой суеты.

На следующий день, пятого числа я спал весь день, поскольку пришёл домой только в два ночи. Для меня тот день стал абсолютным ЕГЭ, который дал ответы на многие вопросы, которые не мог получить в автошколе. Я понял, зачем на кольце надо включать левый поворотник, ведь это нарушение правил, которым ты вводишь в заблуждение. Стало ясно, для чего надо принимать крайнее правое положение при повороте направо, при развороте налево. И на практике сам для себя доказал, что это рационально, менее опасно и ты всегда прав, потому что справа.

Ещё была парочка таких моментов, когда я был на грани и не справлялся с управлением. В каком-то повороте машину повело чуть-чуть. Это стало для меня звоночком и эти повороты я стал проходит совсем иначе.

И вот ещё что - я учился по межсезонью, а экзамены я сдавал по гололёду. На учёбе такого не было и все эти эстакады, повороты, развороты мне было очень сложно проходить. В день экзамена было -20, а перед этим прошёл дождь с мокрым снегом - это был такой «подарок»!

И это моё эмоциональное состояние сохранилось, мне нравится водить, мне нравится находиться в автомобиле. После практики во время учёбы у меня осталась привычка - я еду и комментирую, то, что делаю, знаки, дорожную остановку. Как женщина, размышляю вслух. Иногда шучу, со свойственной мне издёвочкой над теми людьми кто что-то делает неправильно и неправильно делает злостно. Девушки часто не могут тронуться - я их пропускаю, как и тех, кто стоит на развороте. Если я еду по главной, сзади близко никого нет, я притормаживаю, подмигиваю и пропускаю. Мне хочется верить, что когда-нибудь и в Челнах будет такая же культура вождения, как в Самаре и Уфе, когда водители друг друга пропускают.

Как вы относитесь к женщинам за рулём?
Не одинаково ко всем. Есть у меня чувство, что женщины есть разные за рулём. Иногда ты даже не понимаешь, что в соседней машине женщина за рулём, поскольку она делает всё рационально, с логикой понятной мужчине. Понятно, что человек учился целенаправленно и водит не по наитию, а по правилам. И есть другие, у кого «вдруг» появился автомобиль, не те женщины, кто настоящий водитель. С такими я очень осторожен, поскольку внимание на то, что происходит вокруг у них очень своеобразное. Я лояльно отношусь и к тем, и к другим, просто веду себя очень осторожно и дистанцируюсь от них.

Мне нравится водить авто, наконец-то и здесь у меня появилась свобода - свобода передвижения на дальние расстояния. Раньше я ездил только на велосипеде и ареал моего фотографического обитания был узок, в районе одного светового дня и был завязан на погоду, ветер, моё физическое состояние. Сейчас же я могу уезжать в десятки раз дальше.

Раньше была проблема. Если я видел интересную погоду, небо и понимал что прямо сейчас надо снимать, то надо было ехать 10 - 15 километров на велике до того места, где это можно интересно обыграть в фотографии. Закаты, восходы, радуги - очень мимолётны, а что бы оторваться от повседневности и не снимать их на фоне бетонных коробок нужна оперативность - сел в авто и через 15 минут ты в 20 км ты от города. Эта дополнительная свобода, то что добавляется к эйфории.

Что ещё даёт вам автомобиль, кроме большего манёвра в творчестве?
Есть моменты личного плана - у меня есть отец и все эти 25 лет, что не давали права я мечтал об одном, что когда родители станут пожилыми я их буду возить куда-нибудь: в деревню, огород, на природу, на рыбалку, в магазин, театр, кино.

А сейчас возите?
Да. И это часть моего счастья, которое всё-таки реализовалось. Каждый раз, когда я отвожу отца на рыбалку и потом забираю его - это очень важный для меня момент, я всегда мечтал об этом и хорошо, что мечты сбываются.

Текст и фото: Роман ПИНЧУК

интервью, фото, Челны, авто

Previous post Next post
Up