"Газпромнефть-Кузбасс". Гемба для СМИ.

Apr 04, 2013 14:19


"Что бы Вы не делали,
Вы можете это сделать лучше!"

Маасаки Имаи

На прошлой неделе сеть АЗС «Газпромнефть» пригласила журналистов и блогеров на гембу. "Гемба" - японский термин, означающий «место, где формируется продукция или предоставляются услуги».  Гемба - термин для меня новый, но, разобравшись, понял следующее: Если отойти от дословного перевода с японского, то "гемба" - мероприятие в больших корпорациях когда руководство "примеряет на себя" работу линейного персонала. Такой опыт применили и в "Газпром нефти" по всей России. То есть было реально попасть в ситуацию, когда, заехав на АЗС "плеснуть" 20-30 литров бензина, а топ-менеджер "Газпром нефть" вам протрет фары, стекла и номерные знаки, закрутит горловину бака и дружески похлопает по крыше автомобиля, когда все будет готово! Можно отъезжать, следующий! Надо сказать, я всегда работал в небольших компаниях, где подобное поведение директора было естественно. Подобный опыт решили перенести на работу с журналистами, чтобы те смогли оценить значимые факторы, влияющие на качество топлива на АЗС "Газпромнефть".



Нарядильсь в новенькие, специально для нас по размеру заказаные комбезы. Упс! рубашки поло все были с женской застежкой - непривычно...


В чемоданчиках инструкции с алгоритмом обслуживания клиента для оператора-заправщика и оператора-кассира. Садимся в микро-автобус и едем на нефтебазу, в лабораторию анализа бензина.


В лаборатории. Агрегат для анализа октанового числа бензина. Чем выше октановое число, тем мягче сгорает бензин в целиндрах двигателя и тем более щядящий режим эксплуатации, меньше износ мотора.


Мы прибыли на АЗС, получаем инструкции от управляющего Ирины Беленковой.


К тому моменту все проголодались. Особенность АЗС "Газпромнефть" в приготовлении горячей выпечки. Это не значит, что оператор между отбиванием чека засучивает рукава, вооружается скалкой или месит тесто. Выпечка готовится из замороженных полуфабрикатов немецкого производства "Вольф БатерБак" высшего качества и только на натуральном сливочном масле. Для этого есть промышленные разморозки и духовки. Специальный холодильный шкаф, все контролируется автоматикой.  Я сам все проверил и попробовал - все вкусно, даже очень!
А еще свежеприготовленный кофе в стаканчиках-непроливашках которые можно взять с собой в дорогу. Заправил машину - заправься Сам!



Но настало время приступить к обязанностям. Одна из задачь участия в "Гембе", было убедиться в качестве продаваемого бензина. Лучшее подтверждение качества в количестве клиентов.


Почуствовать себя участником передачи "Грязная работенка" я смог будучи в роли управляющего АЗС. Если все подчиненные заняты обслуживанием клиентов, то сам берешь тряпку и вытираеш пол.


В работе заправщика особых открытий для меня не было. Эту операцию иногда приходится проделывать по 2 раза в день. Кстати, смена  у заправщика 12 часов в любую погоду.


Одна из обязанностей оператора - грамотно принять бензовоз. Проверяется пломба и делается анализ бензина на цвет, температуру и плотность. Это принципиальный момент - если топливо не соответствует требованиям, то бензин из бензовоза в цистерны не перекачивается, а возвращается транспортному предприятию. Но уверяют, что такого ни разу не было.



В конце мы вернулись в учебный центр "Газпром нефти" для подведения итогов. А по итогам итогов еще и награждение с приятными подарками, необходимыми в дороге каждому автомобилисту.


Да! синяя форма, в  которой журналисты щеголяли на АЗС, тоже осталась в качестве подарка, очень теплая и много карманов, поэтому если увидите на зимней рыбалке рыбака в синем камуфляже не обязательно это работник АЗС "Газпромнефть", это может быть журналист, побывавшей на "Гембе".

гемба, бензин, Газпромнефть, пресс-тур

Previous post Next post
Up