Внутреннее устройство пищеварительной системы патриотического кинопроизводства

Jan 02, 2017 16:16

Все началось с того, что на меня вышли продюсеры, получившие госфинансирование от Министерства культуры. Молодых режиссеров - тем более с опытом и наградами - в России не так много, так что у продюсеров выбор небольшой. Они пригласили меня в качестве режиссера-постановщика на патриотический фильм о войне. Фильм о войне с батальными сценами - это всегда очень интересно для режиссера и сама тема мне тоже понравилась.

Дело было за написанием сценария. В нашем деле - это важнейший этап. Еще Хичкок говорил, что в кино главное - первое - сценарий, второе - сценарий, и третье - сценарий.

Однако, к моему удивлению, это ответственное дело поручили не профессиональным сценаристам, коих в России немало, а другу исполнительного продюсера. Человеку, который работает в другой сфере, пишет бульварные романы. Продюсер сам признался, что его друг не умеет писать сценарии, но зато пишет быстро - это была единственная причина выбора в его пользу.

Начали подготовку к фильму. Тянули месяц, стало понятно, что через месяц батальные сцены снять невозможно, это будет халтура. Затем я пригласил на проект художника-постановщика, лучшего в России по войне, но он оказался «слишком дорогим». Я, если честно, не знаю, какая у них там бухгалтерия. Но представьте, бюджет - порядка трех миллионов долларов, а люди категорически отказались брать на два месяца ассистента по актерам за 50 тысяч рублей в месяц.

Говорили прямо: нам этим кино зарабатывать не надо, деньги возвращать не надо, пофиг на результат - главное отчитаться, сдать
Затем наступил момент, когда они, кажется, поняли, что работать я умею, люблю, настроен сделать хорошее кино, и стали жестко сопротивляться. Отказывались брать нужных профессиональных людей в команду, тянули с подписанием договоров, а в конце концов продюсеры начали откровенно саботировать работу, откровенно признавая, что они не хотят работать на хоть каком-то приличном уровне. Они прямо так говорили - и не раз - «нам этим кино зарабатывать не надо, деньги возвращать не надо, пофиг на результат - главное отчитаться, сдать». Время уходило, ничего не делалось.

Потом я получил первый драфт сценария. Такого беспомощного, беззубого, никчемного сценария я в жизни не читал - ни сюжета, ни идеи, ни смысла, просто ад. Фильм спонтанно начинается, неумолимо движется, разваливаясь по пути и внезапно заканчивается. То, что сценарий откровенно плох, признали все, и генеральный, и исполнительный. Единодушно.

Я предлагал пригласить на проект «доктора», сценариста, соавтора. Я даже предложил сам бесплатно переписать сценарий или написать его заново. Хотя сценарий стоит от 25 тыс. долларов, но я был готов к этому. Мне не позволили этого сделать. А потом я случайно узнал, что они взяли другого режиссера. Вот так мы и расстались. Они обвинили меня, что потратили на меня деньги (10 тысяч рублей), за месяц моей работы. И взяли на проект совсем зеленого режиссера, который до этого снимал фильм про зомби.
Рашка-очаровашка. Как пилят на «патриотическом» кино

кино, творческие натуры

Previous post Next post
Up