(no subject)

Jun 23, 2016 16:51


Ми-38, призванный заменить легендарного, но уже изрядно подустаревшего отечественного трудягу Ми-8, и прошедший в полном объеме т.н. «летные испытания», будет, в точном соответствии графику, запущен в серийное производство и выведен на российский рынок.

Сначала - на российский.

И тут не надо ничего выдумывать, потому как серийный фюзеляж нового вертолета уже по факту собран на Казанском заводе и ожидал только «движка».

Теперь - есть и он.

И он вряд ли был бы когда-нибудь в такие сроки изготовлен и запущен «в серию», если бы наши украинские «небратья» не вели себя так, как они себя в настоящее время ведут. Потому как при старой экономической модели было бы по-прежнему экономически целесообразней закупать старые двигатели именно на Украине.

Но тут, что называется, «политика надавила на экономику».

И - неожиданно выяснилось, что комплексно экономика от этого только выиграла.

Государство и «Ростех» получили новую машину, изначально в общем-то позиционировавшуюся как аппарат для «внешних рынков», с новым двигателем, превосходящим зарубежные аналоги почти по всем показателям (кроме, пожалуй, межремонтного ресурса, но это как раз и исправляется только «в серии»). Министерство обороны, ставшее самым крупным отечественным заказчиком новых машин, благодаря новым отечественным двигателям, получило независимость от внешнеполитических факторов. Ну, а про новые налоги в бюджет и рабочие места мы уже как-то, вроде, даже и не говорим. Причем, что важно, «прибавится» тут даже больше, чем «убавится» в некогда дружественной соседской экономике. Просто потому, что есть в экономике такое понятие, как «мультипликационный эффект».
Спасибо, Украина. О роли небратства в рождении российских двигателей ТВ7-117В
Previous post Next post
Up