В Ростовской области начал работать мобильный сервис «Гражданский патруль», с помощью которого жители Дона могут пожаловаться буквально на все - на неубранную амброзию во дворах, плохие дороги, водителей общественного транспорта, негодную работу коммунальщиков, а также торговцев. Интересно, что жаловаться можно в любое удобное время дня и ночи. Жалобщику для этого нужны лишь мобильник с выходом в Интернет и приложение «Гражданский патруль», которое можно скачать совершенно бесплатно. Насколько это эффективно и как действует система, мы расспросили у председателя правления фонда защиты прав потребителей «Гражданский патруль» Ростислава Антонова.
- «Гражданский патруль» изначально существовал как волонтерская организация для защиты прав потребителей в Новосибирске, - рассказал он. - Все мы знаем, что есть законы, которые должны исполняться. Но зачастую люди пугаются изнурительного хождения по инстанциям. Ведь прежде чем подать жалобу, нужно изучить, кто и за что в ответе, каков контролирующий орган, как звучит правильное наименование организации, адрес и так далее. Но потребители не обязаны знать все. Для этого есть профильные специалисты, то есть мы.
- На что можно жаловаться?
- Как правило, жалобы везде схожие, а потому мы наработали базу типовых, решив сделать сервис доступным для всех жителей страны, не только для Новосибирска. Жаловаться можно на все что угодно. Например, на продажу алкоголя после 23 часов, торговлю табаком вблизи учебных заведений, на проблемы ЖКХ, просроченные продукты, ямы на дорогах, качество уборки снега, свалки, экологию, сбои в расписании общественного транспорта. Там же можно прикрепить фото нарушения.
[Ростовчане с помощью мобильников могут жаловаться на плохие дороги, транспорт и ЖКХ](
http://www.rostov.kp.ru/daily/26414.5/3288445/)
Крепнет тоталитаризм.