Просмотр х\ф Ридлея Скотта «Цари и Боги» оставил чувство некоторого дежавю, которое справедливо разобрано коллегой на страницах «КультПульта», - это чувство полной растерянности от бессмысленности происходящего на экране, которое я уже испытывал при просмотре экологического хоррора «Ной».
Что в одной, что в другой картине наблюдается разрушение языка Библии в сознании режиссёра. Режиссёры обоих фильмов - не понимают, о чём там речь.
Поэтому Бог в их творениях превращается из персонифицированной Истории, ведущей человечество по пути восхождения, в спецэффект и шизофренические проявления.
В случае с «Ноем» Бог - это эколог, у которого выпала кукушка и который решил «убить всех человеков».
В случае с «Исходом» - проявления психики самого Моисея, которые превращают его из пастуха в полевого командира.
Происшедшее с головами двух маститых западных режиссёров не могло не напомнить мне ещё один жанр творческой трансформации - трансформацию советских творцов настоящего кино в маловразумительных артхаусников, срывателей покровов и макателей Сталина лицом в торт.
Ну разве не похоже?
http://www.odnako.org/blogs/otpusti-narod-moy-iz-etogo-kino-o-filme-ishod-cari-i-bogi/Отпусти народ мой из этого кино. О фильме "Исход. Цари и боги"