Не мо пройти мимо, ибо прекрасно как роза в росе.
Роза в росе в настоящий момент представлена жидовской мордой Евгением Ихловым, который пытается уберечь еврейскую нравственность.
Наконец период страусиной политики пришел к концу. Это я по поводу взрывоопасной темы "Навальный и евреи", точнее, о широкой поддержке узкими еврейскими интеллектуальными массами одного из кандидатов на пост мэра Москвы. Заместитель главреда "МК" Айдер Муждабаев всенародно призвал оные массы лишить Навального огня и воды за его расистские взгляды. Этому предшествовала следующая скандальная история: якобы Навальный, приглашенный на юбилей The New Times, поднял шуточный тост "за Холокост". История попала в The Jerusalem Post. В ответ на это Евгения Альбац, обращаясь "к читающим Тору", призвала не верить "мерзким слухам". Когда левитка заявляет такое, апеллируя к Торе, это очень серьезно.
Спор о поддержке Навального - это обращение к двум различным еврейским традициям, и этим он столь драматичен.
В Талмуде сформулирован четкий принцип: закон страны проживания евреев должен чтиться как еврейский закон. В расширительном толковании этот принцип уже лет двести понимается как нравственный императив для евреев - поддерживать освободительную борьбу и чаяния приютивших их народов. С этой точки зрения еврей обязан поддержать движение за демократизацию России, одним из признанных лидеров которого бесспорно является Навальный.
Однако у евреев существует религиозный запрет на мигрантофобию. В обобщенном виде он формулируется так: "Пришельца в стране своей не обижай, ибо кому как не тебе знать душу пришельца".
Развитие европейского гуманизма превратило еврейских интеллектуалов в носителей антиксенофобских настроений. Религиозное требование к евреям быть "народом священников" трансформировалось в моральный императив быть носителями освободительных идей - либеральных, радикальных, сверхрадикальных… Дина Рубина называет это "проклятый ген социальной справедливости". Кстати, в иврите справедливость, милосердие и праведность - синонимы.
И вот сейчас российских евреев накрыл "разрыв шаблона" - самое мощное выступление против деспотии путинизма означает поддержку самой вульгарной ксенофобии. Происходит столкновение двух моральных требований - помощь народу в освобождении и защита гонимых меньшинств. В этом смысле нравственный выбор 30-х и 80-х годов был куда проще - Гитлер, идя походом на коммунизм, "евреев с собой не брал"; демократические движения несли в себе диссидентский космополитизм. Отвратительность сегодняшнему соблазну придает то, что нынешние охотнорядцы готовы принять евреев - чтобы вместе "гонять черных". Словом, мы оказались перед жуткой дилеммой, которую великий антисемитский писатель Достоевский сформулировал бы приблизительно так: сколько слез таджикских дворников можно положить в фундамент победы над Собяниным.
http://grani.ru/blogs/free/entries/218334.htmlГрани.Ру: Навальный и еврейский раскол | Блоги
Попытка Евгения дать российским евреям урок нравственности вызывает только самые положительные эмоции. Однако, невоззможно не отметить некоторых неточностей и странностей.
Например цитируемая Евгением строчка звучит несколько не так:
Написано: «...Он творит суд сироты и вдовы и любит пришельца, давая ему хлеб и одежду. Любите же и вы пришельца, ибо пришельцами были вы в стране Египетской. Б-га, Всесильного твоего, бойся, Ему служи, и к Нему прилепись, и Его именем клянись» (Дварим 10, 18-20). Комментируя слово вэ-ахавтэм - «и любите (его)», рабби Шимшон Рафаэль Гирш говорит: «Ведите себя, как Б-г, принимая пришельцев, [любите их]».
http://toldot.ru/tags/giur/Гиюр - принятие еврейства
В этой связи я совершенно не понимаю чем положение Евгения в России отличается от положения таджиика с точки зрения Торы. Ведь заповедь дана евреям живущим в Израильском Царстве. Любить пришельцев здесь, в России, Еврегию никто не заповедал потому, что с точки зрения Торы Евгений тут в галуте - изгнании и сам пришелец. А следовательно должен не учить любить пришельцев, а сам уповать на русскую любовь к ним.
С точки зрания гражданского закона, конечно все не так: Евгений - российский гражданин, а таджики гастарбайтеры - нет. Но это с точки зрения гражданского закона, а не Торы. Но ведь это Евгений предлагает нам жить по Торе.
Опять же и с демократией в Египте в России. С точки зрения гражданского закона, Евгений - российский гражданин и имеет право избирать, быть избранным, право на собрания и т. д.
А с точки зрения Торы, Евгений - галутный еврей и его дело - тихо сидеть и не отсвечивать.
Вести себя надо целостно. Как говорят христиане - целомудренно. А не так, как будто у человека крайняя плоть отрастает в критически нужные моменты.
Примерно в таком аксепте, таком образрезе.