Успешно построенное национальное государство

Feb 01, 2013 01:30


- Наш национализм делает Эстонию провинцией, вы же сами видите. Задворки Европы - больше ничего. Конечно, Эстония должна стать страной, которая стоит на гражданской базе, а не национальной. Русские должны и в парламенте работать, и везде. И тогда мы могли бы быть позитивным форпостом для Евросоюза. А вместо этого мы превратились в маленькую злую собаку около большой страны. Зачем? И германцы, и французы смотрят на нас странно. У них к нам другой интерес.
...
- Чертова страна! - мысленно ору я на всю улицу. - Я больше не могу здесь находиться! На дворе XXI век, Е­вросоюз, вашу мать, а они от чего ушли, к тому и пришли: Советский Союз как был, так и остался…
Час назад русские дети в эстонской школе назвали меня оккупанткой. В учебнике истории я прочитала о героических эстонцах, сражавшихся на стороне Гитлера. Это безумие! Исторический тупик!

- Как вы здесь живете? Здесь же нельзя жить!
...
Несчастная маленькая Эстония, безнадежно теряющая собственных детей, транзитный пункт между Востоком и Западом. Здесь все существует в форме перфекта - прошлое в настоящем. Одно великое «пост»: постнемецкая архитектура старого Таллина, постсоветское мышление политической элиты, поствоенное противостояние перед лицом российской империи, пост-, пост-, пост-… Как будто все самое большое и важное для Эстонии осталось в ее прошлом. Как будто последние двадцать лет она только и д­елала, что сводила счеты, мстила за старые обиды, подсчитывала, кто и что задолжал ей морально.
Эстония, рожденная геополитической трагедией больших империй, суть идеальная модель постсоветского синдрома - маленькая боль на теле большого мира. Н­елепая смешная страна, строящая национальное государство в контексте открытых границ, опоздала с политической повесткой как минимум на столетие. Она упорно идет вниз по эскалатору истории, который движется вверх. Исчезнет она - никто не заметит.
Сцена: Эстонская болезнь

Эстония

Previous post Next post
Up