(no subject)

Nov 13, 2012 22:31


М.БАРЩЕВСКИЙ: Да. Значит, вот, давайте об этом чуть поподробнее. Железняк говорит о том, что необходимо ввести декларирование приобретения зарубежной недвижимости, открытия счетов. Это тоже наивная часть законопроекта, поскольку все госчиновники, депутаты, судьи, прочее-прочее помимо обязательной декларации о доходах, которую все сдают 4 года, а многие чиновники, как и я, 11 лет, подают справку об имуществе, где указывается все, что у тебя есть. Машины, счета, акции, недвижимость, даже долговые обязательства тебе или перед тобой. И, соответственно, взяв 2 справки, за предыдущий год и за этот, и положив их рядом, тут же видно появление нового имущества. Поэтому то, что в этой части предлагает Железняк, просто лишено смысла - это уже есть. А в чем суть предложения Железняка? Ввести ответственность за неуказание.

На сегодняшний день такая ответственность заключается в увольнении от должности. Немало, но, действительно, я согласен с Сергеем, возможно, что недостаточно. И вот там он предлагает уголовную ответственность в виде штрафа или в виде аж лишения свободы. Но там у него начинается юридическая путаница, потому что у него получается, что за умышленное и неумышленное указание имущества ответственность одинаковая. Ну, понятно, что по теории уголовного права, что за умышленные и неумышленные действия ответственность должна быть разная.

Не место сейчас подробно анализировать. Мое было предложение высказано бюро АЮРа и поддержано ввести кратную ответственность скрытого имущества. Потому что по Железняку получается, человек задекларировал на 10 миллионов и забыл указать старые «Жигули». Он подпадает под статью ровно так же, как тот, кто указал «Жигули» и скрыл 10 миллионов. Понимаете, да?

А.ПЛЮЩЕВ: Ну да.

М.БАРЩЕВСКИЙ: А я предлагаю ввести кратную ответственность. Вот то, что ты не задекларировал, вот, 3-кратная или 5-кратная стоимость этого имущества - это штрафчик с тебя. Это первая вещь.

Вторая вещь. Сегодня контроль над расходами накрывает порядка 5 миллионов человек в России. Если распространить на муниципальных служащих, как собирается сделать «Единая Россия», то получится 10 миллионов. Для того, чтобы контролировать 10 миллионов, необходимо минимум 300 тысяч новых чиновников создать. Бюджет не выдержит.

Поэтому у меня предложение другое было, и меня очень многие члены Бюро президиума АЮРа поддержали. Было предложение другое - не расширить, а сократить количество декларантов до порядка 100 тысяч, может быть, даже меньше. Исхожу я из чего? Если губернатор не ворует, взяток не берет, казнокрадством не занимается, а он - декларант, вице-губернаторы - то же самое, декларанты, то они сами отследят, чтобы директора департаментов не воровали. Потому что, исходя из Райкинской репризы, есть люди, которым очень плохо, когда другим хорошо. Уж, они проследят, чтобы никто под ними лучше, чем они, не жил. И поэтому декларантами делать директоров департаментов уже нет необходимости - они сами отследят.

И вот если у нас будет, допустим, хотя бы 100 тысяч, то вот тогда проводятся следующие мероприятия. Компьютерная случайная выборка 5% - это, соответственно, всего 5 тысяч человек. С тотальным контролем расходов. И вот тогда не только недвижимость, счета за границей, в России, но и все траты по кредитной карточке, покупка авиабилетов, железнодорожных билетов, запросы в турагентства. То есть вот там реально можно будет контролировать, сколько человек потратил. И вот тогда, поскольку никто не знает, попадет он в эти счастливые 5% или не попадет, будет распространяться страх на всех. Потому что борьба с коррупцией, как недавно хорошо политолог Поляков сказал, либо идея, либо командное чувство, либо страх. Вот, 3 мотивации.

Поскольку сейчас идейных в отличие от большевиков первого призыва маловато, то на идею рассчитывать не приходится. Командное чувство - тоже не очень в это сейчас верю. Страх - вещь неплохая. Но только не страх 1937 года (это разные страхи - там люди садились не за что), а тут они будут отвечать.

И еще одна очень важная вещь, о чем сейчас мало почему-то говорят. Новелла в контроле над расходами, которая сегодня в Госдуме была принята, по-моему, во втором чтении, там же вот о чем идет речь. Что если у человека выявляется наличие имущества, происхождение средств на приобретение которого он не может объяснить, то это имущество конфисковывается в доход государства. А это уже не просто увольнение от должности и это уже не штрафная ответственность - это ты теряешь что-то свое родное, любимое.

Вот это вот уже, все это в совокупности, плюс то настроение, о котором мы с вами говорили в первой части передачи об открытом ящике Пандоры. Вот это довольно быстро может привести ситуацию с коррупцией в стране к съедобному уровню.
ОСОБОЕ МНЕНИЕ

Барщевский - единственный настоящий либерал в нашей стране.
Ну, кроме меня, конечно.)))
Previous post Next post
Up