Советский Союз действительно обладал самым мощным в мире подводным флотом. Но уважаемый адмирал взял цифру не боевого состава, так как на начало 1991 года Советский Союз имел 285 лодок различных классов, многие из которых подлежали списанию по причинам больших сроков эксплуатации или технического несоответствия времени. Другое дело, что их должны были заменять лодки новой постройки. А после разрушения Союза ожидать равноценного обновления боевого состава не приходилось по понятным причинам. Понятным, наверняка, и Валентину Егоровичу - не зря же он сравнивает катастрофические последствия Великой отечественной с сегодняшним днём. Другим художественным преувеличением можно считать слова о том, что за 21 год не построено ни одного корабля и ни одной подводной лодки. Боевой состав подводных сил сегодня составляет 71 лодку. Из них с 1992 года в состав флотов приняты 17. Правда, большинство из них заложены ещё в Советском Союзе и только достроены после его крушения. Но есть и исключения. Три лодки проекта 971М (четвёртая - К-152 «Нерпа» продана Индии) и ещё две других проектов и заложены, и построены, и включены в боевой состав уже после 1991 года. Также я не учитываю лодки, заложенные недавно, но ещё не включенные по различным причинам в состав ВМФ. А это не только новейшие АПЛ «Северодвинск» и РПКСН «Юрий Долгорукий» и «Александр Невский», которые сейчас проходят испытания (а ещё три только строятся). Три дизельные «Варшавянки» строятся на Адмиралтейских верфях, а ещё три будут заложены, как только освободится место на стапелях. ДЭПЛ «Санкт-Петербург» завершает ходовые испытания после устранения недоработок, а ещё две, заложенные в 2005-06 годах, будут достраиваться по изменённому проекту. Как раз сейчас для новых неатомных субмарин на борту опытовой лодки Б-90 «Саров» (которая, кстати, тоже спущена на воду в 2007) проводятся испытания воздухонезависимой энергетической установки. Так что фраза «ни одной» - не верна фактически, хотя количественный состав новых подлодок и составляет разительный контраст с советскими временами. Но нельзя утверждать и то, что для исправления ситуации ничего не делается. Как раз сейчас Российская кораблестроительная программа имеет масштаб, недоступный постперестроечному времени. Это касается и надводного флота.
"Не-построено-ничего" и реальность. К вопросу возрождения флота - Александр Горбенко