И вот я читаю об обсуждаемом везде фильме «Роза», что россияне там - это насилующая дичь, а АКовец - это святой, согнувшийся под тяжестью ореола.
А я глазами 10-летнего мальчика видел живых АКовцев во время войны как надутых позёров, политических глупцов, демонстрирующих свой патриотизм одеждой, выражением лица и конспиративно пониженным голосом, даже если такой говорил жене, что идёт пописать.
Травля россиян охватила польское кино, а для правых она естественна, как дыхание.
В «Уважам, же» (еженедельник) Богдан Мусял нападает на фильм «Во тьме» (я тоже от него уклонился) за антипольскость. Фильм Агнешки Холланд повествует о некоторых проблемах, возникших при немецкой оккупации. Мусял же пишет о советской власти во Львове накануне этого периода, которая показана в фильме: «Просто гротескно выглядят фигуры элегантных господ и дам на улицах Львова после прихода Красной Армии. Никто в здравом рассудке, допуская, что он мог бы себе это позволить, не одевался бы так, потому что автоматически подверг бы себя риску быть ограбленным и изнасилованным советскими «освободителями». Не случайно сотни тысяч поляков с Кресов бежали от вступающей Красной Армии в центральную Польшу. Они боялись советского и украинского террора, и это не была выдуманная опасность».
В 1939-1941 годах я жил в советском Львове. Советская власть хотела показать себя с самой лучшей стороны, и к тому же она умела навести порядок. Новые хозяева Львова не насиловали и не грабили. Польское население одевалось так, как до войны, в то, что носило раньше в РП. Самое большее - графиня Скарбек не заказывала себе новое платье в Париже. Никого на улице не останавливали, если даже на нём была бриллиантовая диадема. Уличные облавы - это немецкая специальность. Советская власть арестовывала или вывозила в Сибирь ночами, без шума. Забирала из квартир по списку, система была бюрократическая, упорядоченная.
Когда Большой театр из Москвы в львовском оперном театре давал «Евгения Онегина» Чайковского, зрительный зал сверкал драгоценностями и чернел смокингами. Те русские женщины, которые действительно покупали шёлковые ночные рубашки с декольте, думая, что это вечерние платья, в антрактах спектакля убегали, бедные, с плачем домой, потому что польские дамы показывали на них пальцами. И высмеивали вслух. Я там был, видел.
Автор правого еженедельника выдумывает детали оккупации, чтобы этими картинками возбуждать ненависть к россиянам.
Далее: поляки сотнями тысяч убегали от немцев в СССР, и так же многочисленно репатриировались с советской Украины и Белоруссии в Генеральное губернаторство. Среди вторых преобладала масса глупых евреев. Террора украинских националистов тогда ещё не существовало, УПОвцы шли в Сибирь. Где было лучше - на советской стороне или на немецкой? Смотря кому. Графу Потоцкому лучше жилось при немецкой оккупации, дочери Леона Василевского - при советской.
Автору цитаты, господину Мусялу, патриотизм заменяет знания.
http://www.inoforum.ru/inostrannaya_pressa/krov_belaya_ot_zlosti/ИноФорум - Кровь, белая от злости