Отец наш дон Рэба Освистанный, лидер партии Жуликов и Воров решил нашему кино на шею навесить эдакую агитгирьку - т.н. "кодекс Хейса".
Для тех, кто не в теме поясняю - "кодекс Хейса" был принят в Голливуде в 1930-м году Ассоциацией производителей и прокатчиков фильмов. Действовал до 1967 года, когда был отменен, как морально устаревший. Кодекс назван по имени политика-республиканца Уильяма Харрисона Хейса.
Согласно этому кодексу продюсеры и прокатчики обязались снимать и выпускать в прокат картины, отвечающие следующим требованиям:
- Картины, подрывающие нравственные устои зрителей, недопустимы. Следовательно, нельзя изображать преступления, злодеяния, пороки и грехопадения таким образом, чтобы они вызывали симпатию в зрительской аудитории.
- Следует представлять нравственно «правильные» модели жизни
Нельзя издеваться над законом, писаным или неписаным. Недопустимо склонять симпатии зрителей на сторону преступников и грешников.
- Запрещалось издевательство над религией. Священник на экране не мог быть злодеем или комическим персонажем.
- Запрещалось изображать употребление наркотиков, а употребление алкоголя могло быть изображено только там, где этого требовал сюжет.
- Запрещалось раскрывать методы совершения преступлений. Сцены убийства должны были сняты так, чтобы не способствовать совершению подобных преступлений в реальной жизни.
- Запрещался показ обнажённого тела и провокационных танцев. «Сцены страсти» (то есть просто поцелуи и объятия) допускались только в ключевых сюжетных эпизодах, их длительность и откровенность были ограничены.
- Брак и семейная жизнь считались высшими ценностями; внебрачные отношения, пусть и уместные по сюжету, должны были быть представлены как недостойное поведение. При этом изображение смешанных браков было под запретом.
- Запрещались любые, даже косвенные, ссылки на гомосексуализм и венерические заболевания. Показ человеческих родов (даже в виде силуэта) также был под абсолютным запретом.
- Запрещался широкий спектр «нецензурных» слов.
- Не приветствовался принцип «око за око».
Несомненно, что кодекс был хорош для Америки 30-х годов. Стране, охваченной Великой Депрессией нужно было хоть как-то развлекаться и отдыхать. И верить в то, что когда-нибудь все будет хорошо. Если не пить, не курить, честно трудится и любить свою жену, а не жену соседа )))
Но, как не крути, а кодекс - это та же цензура, только вид сбоку. А в условиях цензуры любое искусство начинает тормозить. Потому что творческая энергия киношников уходила на то, как сделать хорошее кино и втиснуть его в прокрустово ложе кодекса Хейса.
А наше кино и так слабенькое. Его такой кодекс просто добьет.
http://gleza.livejournal.com/408865.htmlЗаписки сценариста - Офуеть
Во-первых, я наконец-то понял почему люблю именно старое американское кино.
А во-вторых, в приведенной цитате совершенно замечательно видно умственное и творческое состояние творческого интеллигента. А так же скрытые пружинки творческой прослойки.
Вот США было надо и они правильно поступили. Им надо было верить. А вот Рашке верить ни во что нельзя - она должна пожертвовать собой ради искусства. А искусство, оно умрет без пропаганды наркотиков, алкоголизма, промискуитета, аморалки, матерщины, пидарасов и оправдания преступлений. Российское кино без говна не может.
- Говна! - кричит твроческая личность - Дайте мне говна! Нагнитесь, я хочу посрать вам на голову, я без этого умру.
Всех к стенке. Всех.
Или на "философский пароход" и Севлед. Freeze in hell!