Руслан Хвостов: Дневник добровольца, или Как я фотографировался на фоне пожаров Нас, активистов «прокремлевских молодежных движений» в эти дни часто обвиняют в том, что мы ничего не делаем для тушения пожаров, а только приезжаем в фирменной символике пофотографироваться с пожарными шлангами.
За всех говорить не буду, но о том, как лично мы, активисты движения «Местные», в чистеньких кедах и белых футболках фотографировались на фоне пожаров - расскажу.
День первый. Как все началось
Итак, 5 августа мы вчетвером - я, Антон Федотов, Рахим Мусаев и Дмитрий Вакуленко проезжали на машине мимо деревни Плотава в Орехово-Зуевском районе. Увидели пожар рядомй с деревне и вышли узнать, что и как.
Все вокруг горит, апокалиптические пейзажи, огромное количество дыма, пожарные машины курсируют от озера к очагам, и обратно. Пока искали проезд к озеру, повернули раньше чем было необходимо и нашли бригаду электриков с бензопилами, которые освобождали провода от поваленных деревьев среди огня и очень возмущались отсутствием пожарных в чистом поле. Мы пообещали исправить ситуацию и, найдя место, сообщили о сложившейся ситуации. Он незамедлительно отправил туда машину с нашим сопровождающим и ситуация была разрешена.
Мы спросили у капитана пожарной команды, нужна ли помощь, он сказал "честно говоря - не помешала бы".
По дороге домой решили собрать противопожарный лагерь из добровольцев движения «Местные».
На главной странице сайта движения и в ЖЖ повесили объявление, были оставлены мои контактные данные и информация о том, что мы делаем. Объявления выглядели примерно
вот так. Мы обеспечивали ребят снаряжением, питанием и ночлегом. Спали в спальниках в спротзале, душ имелся.
Всего нас было 24 человека, которые приезжали в разное время и сменяли уставших или тех, кому было надо на работу (да-да, пожаротушение пожаротушением, но основной работы никто не отменял). 10 человек провели время в лагере от начала до конца, а также оказывали помощь в патрулировании г.о. Балашиха и его мест отдыха в связи с чрезвычайной ситуацией введенной в Московской области.
Ребята отбирались по принципу достижения совершеннолетия, хотя звонили многие из тех, кому было по 16-17 лет и просились поучаствовать, но по причине реальной опасности для их жизни взять ответственность за них на себя мы не могли.
Читать продолжение на Новых Хрониках