В 1913 году весь госбюджет был 3,4 млрд. рублей. А если сравнить с бюджетами других стран того времени?
Германия - 4,512 млрд. руб Австрия - 2,251 млрд. руб Франция - 2,083 млрд. руб Англия - 1,850 млрд. руб Италия - 0,993 млрд. руб
"Почти треть бюджета уходила на военные расходы. "
Ложь. Расходы на минестерство обороны в 1913 году составляли 581,1 млн. Это 16%.
"Что в стране была крайне редкая сеть железных дорог"
Ложь. "Русская железнодорожная сеть возросла с 3819 километров в 1865 г. до 29 063 км. в 1890 г.,<<1>> т. е. увеличилась более чем в 7 раз. Соответствующий шаг был сделан Англией в более продолжительный период (1845 г. - 4082 км., 1875 г. - 26 819 км., увеличении в 6 раз), Германией - в более короткий период (1845 г.- 2143 км., 1875 г. - 27 981 км., увеличение в 12 раз). Количество открываемых за год верст жел. дорог сильно колебалось в различные периоды: напр., в 5 лет, 1868- 1872, открыто 8806 верст, а в 5 лет, 1878-1882, только 2221.<<2>> По размерам этих колебаний можно судить о том, какая громадная резервная армия безработных необходима для капитализма, то расширяющего, то сокращающего спрос на рабочих. В развитии ж.-дорожного строительства России было два периода громадного подъема: конец 60-х (и начало 70-х) годов и вторая половина 90-х годов. С 1865 по 1875 г. средний годовой прирост русской жел.-дорожной сети составлял 1½ тыс. километров, а с 1893 по 1897 - около 2½ тыс. километров." К 1913 году дороги росли со скоростью 3500 км в год. Большевики ни разу за всю историю не поднимались выше 2500 - уровень 1897 года. К 1970 и вовсе скатились к 1500 км в год - уровень времени отмены крепостного права. Передовой строй под руководством дебилов и неумех.
Обожаю, когда начинают оправдывать тупость руководства природными условиями. Паршев в самом соку. Но вот с рельсами этот трюк у вас не выйдет. Рельсы - они либо есть, либо нет, да еще и специалисты умникам хуев за щеку с удовольствием насуют. Так что продолжайте, прошу.
Заодно ответтье на пару вопросов:
Что за условия помешали построить железнодорожную ветку между Тверью и Ярославлем? Это же пиздец для развитой страны, когда между соседними областными центрами нет железнодорожного пути.
О "мертвой дороге" Салехард-Игарка вы что-нибудь слышали?
Вы ежели меня за паршевиста приняли, то ну очень сильно обшиплись. Рельсы - эт точно, они или есть или нет. Было 2 рельса, стало 4, да и земляных работ немало произвели. То бишь, к новопостроенному вполне можно прибавить эти работы. А почему между Тверью и Ярославлем нет ж/д ни при царе ни при большевиках, я не знаю - наверное невыгодная она там. "О "мертвой дороге" Салехард-Игарка вы что-нибудь слышали?" яндекс с гуглем всё знают, вы мысль раскрывайте свою.
От Твери до Ярославля можно доехать через Бологое-Рыбинск. А можно по большому кольцу МЖД через Поварово-Александров. Крюк в обоих случаях не такой большой. А можно по Волге доплыть - для массовых грузов, не требующих срочности, дешевле.
>О "мертвой дороге" Салехард-Игарка вы что-нибудь слышали?
Слышали. Построили дорогу, оказалась не нужна и "умерла". Вот потому и мало строили, что уже не так нужны были (и это общемировой процесс - по сравнению с XIX веком развились железнодожный и авиационный транспорт, отхватившие часть перевозок за счёт определённых преимуществ.
И ведь примерно такие же люди упрекают руководство СССР за строительство БАМа.
"Слышали. Построили дорогу, оказалась не нужна и "умерла"."
Ее не построили, она изначально была мертворожденной. Дорогу физически нельзя было строить в тех условиях, но специалисты помалкивали, чтобы не оказаться с кирочкой в руках среди строителей. Абсолютно идиотское решение руководства, оплаченное материальными ресурсами и кровью.
"Вот потому и мало строили, что уже не так нужны были по сравнению с XIX веком развились железнодожный и авиационный транспорт "
Я так понимаю, не железнодорожный, а автомобильный. Видимо, СССР уловил эту тенденцию и понастроил везде прекрасных быстролетных автобанов?
Ну и цитатка вам напоследок:
На Съезде железнодорожников, помимо очередного преемника, страна получила ценное указание, как жить дальше. «Говоря прямо, - объяснил президент Путин, - стране необходим новый импульс развития железнодорожной отрасли, сопоставимый со стремительным развитием российских железных дорог на рубеже XIX-XX веков, но, конечно, на современной технологической базе».
>Я так понимаю, не железнодорожный, а автомобильный. Видимо, СССР уловил эту тенденцию и понастроил везде прекрасных быстролетных автобанов?
Если вернуться к исходной теме - сравнение с царской Россией будет в пользу СССР ещё сильнее.
>На Съезде железнодорожников, помимо очередного преемника, страна получила ценное указание, как жить дальше. «Говоря прямо, - объяснил президент Путин, - стране необходим новый импульс развития железнодорожной отрасли, сопоставимый со стремительным развитием российских железных дорог на рубеже XIX-XX веков, но, конечно, на современной технологической базе».
Как любитель всего железнодорожного, присоединяюсь к апплодисментам! Ура!
"А если сравнить с бюджетами других стран того времени?" Сравниваются душевые расходы бюджета, а не абсолютная величина. Страна ведь у нас большая.
"Ложь. Расходы на минестерство обороны в 1913 году составляли 581,1 млн. Это 16%". Неверно. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/Stat/12.php "Основные расходы Военного Министерства числились по Главному Интендантскому управлению (в 1913 г. - 387,1 млн. руб.). Прямые военные расходы России с учетом чрезвычайного бюджета и расходов военного характера, проходивших по сметам гражданских ведомств, оценивались в 1913 г. в 965 млн. руб. (28,5% от общей суммы расходов)". Это действительно больше, чем в СССР.
Европейские страны тоже не маленькие. Не забывайте, что на тот момент мы говорим об империях.
"Основные расходы Военного Министерства числились по Главному Интендантскому управлению (в 1913 г. - 387,1 млн. руб.). Прямые военные расходы России с учетом чрезвычайного бюджета и расходов военного характера, проходивших по сметам гражданских ведомств, оценивались в 1913 г. в 965 млн. руб. (28,5% от общей суммы расходов)".
Виноват, здесь был не прав. Но вы, почему-то, не привели продолжения фразы: Возрастание военных расходов в 1913 г. по сравнению с 1900 г. объясняется реализацией принятых в канун первой мировой войны военных программ. (Ср. военные расходы других европейских стран по данным за 1913 г.: Германия - 865 млн. руб., Англия - 705 млн. руб., Франция - 552, Италия - 262, Австрия - 258 млн. руб.). То есть вполне вписывается в политику того времени. Ничего из ряда вон.
Вы поймите, у российской империи были существенные недостатки. Но власть охотно или неохотно подчинялась окружающей реальности. С перегибами и откатами к совсем уж абсолютизму, но отдавала власть земствам, отдавала строительства в концессию, не препятствовала росту городов, училась разговаривать с ними. В результате по многим направлениям промышленность России того времени била рекорды экономического роста.
Большевики же стали строить свою новую реальность поплевывая на факты и заваливая свои неудачи толстым слоем советской брехни. Я понимаю тоску по чистой пионэрской юности, но сколько можно уже. У Сталина та же херня с голодомором. Принесли данные из ЦУНХУ после внедрения передового колхозного строя - восемь миллионов жертв. Сначала пересажал верхушку ЦУНХУ и на съезде признал семь миллионов умерших, потом пересажал делегатов съезда и признал один миллион. А когда Украина начала требовать признания голодомора геноцидом, сами же наши поцреоты и сталинисты (включая хозяина журнала) стали вопить, о том, что пострадала не одна Украина и начали вытаскивать на свет эти восемь миллионов.
Сколько им еще повторять - коммунисты могли продать свою брехню народу только в отсутствие альтернативных источников информации. Пытаться лепить усатого в интернете - бесполезно.
В 1913 году весь госбюджет был 3,4 млрд. рублей.
А если сравнить с бюджетами других стран того времени?
Германия - 4,512 млрд. руб
Австрия - 2,251 млрд. руб
Франция - 2,083 млрд. руб
Англия - 1,850 млрд. руб
Италия - 0,993 млрд. руб
"Почти треть бюджета уходила на военные расходы. "
Ложь. Расходы на минестерство обороны в 1913 году составляли 581,1 млн. Это 16%.
"Что в стране была крайне редкая сеть железных дорог"
Ложь.
"Русская железнодорожная сеть возросла с 3819 километров в 1865 г. до 29 063 км. в 1890 г.,<<1>> т. е. увеличилась более чем в 7 раз. Соответствующий шаг был сделан Англией в более продолжительный период (1845 г. - 4082 км., 1875 г. - 26 819 км., увеличении в 6 раз), Германией - в более короткий период (1845 г.- 2143 км., 1875 г. - 27 981 км., увеличение в 12 раз). Количество открываемых за год верст жел. дорог сильно колебалось в различные периоды: напр., в 5 лет, 1868- 1872, открыто 8806 верст, а в 5 лет, 1878-1882, только 2221.<<2>> По размерам этих колебаний можно судить о том, какая громадная резервная армия безработных необходима для капитализма, то расширяющего, то сокращающего спрос на рабочих. В развитии ж.-дорожного строительства России было два периода громадного подъема: конец 60-х (и начало 70-х) годов и вторая половина 90-х годов. С 1865 по 1875 г. средний годовой прирост русской жел.-дорожной сети составлял 1½ тыс. километров, а с 1893 по 1897 - около 2½ тыс. километров."
К 1913 году дороги росли со скоростью 3500 км в год. Большевики ни разу за всю историю не поднимались выше 2500 - уровень 1897 года. К 1970 и вовсе скатились к 1500 км в год - уровень времени отмены крепостного права. Передовой строй под руководством дебилов и неумех.
Reply
Reply
Заодно ответтье на пару вопросов:
Что за условия помешали построить железнодорожную ветку между Тверью и Ярославлем? Это же пиздец для развитой страны, когда между соседними областными центрами нет железнодорожного пути.
О "мертвой дороге" Салехард-Игарка вы что-нибудь слышали?
Reply
Рельсы - эт точно, они или есть или нет. Было 2 рельса, стало 4, да и земляных работ немало произвели. То бишь, к новопостроенному вполне можно прибавить эти работы.
А почему между Тверью и Ярославлем нет ж/д ни при царе ни при большевиках, я не знаю - наверное невыгодная она там.
"О "мертвой дороге" Салехард-Игарка вы что-нибудь слышали?"
яндекс с гуглем всё знают, вы мысль раскрывайте свою.
Reply
От Твери до Ярославля можно доехать через Бологое-Рыбинск. А можно по большому кольцу МЖД через Поварово-Александров. Крюк в обоих случаях не такой большой. А можно по Волге доплыть - для массовых грузов, не требующих срочности, дешевле.
>О "мертвой дороге" Салехард-Игарка вы что-нибудь слышали?
Слышали. Построили дорогу, оказалась не нужна и "умерла".
Вот потому и мало строили, что уже не так нужны были (и это общемировой процесс - по сравнению с XIX веком развились железнодожный и авиационный транспорт, отхватившие часть перевозок за счёт определённых преимуществ.
И ведь примерно такие же люди упрекают руководство СССР за строительство БАМа.
Reply
Ее не построили, она изначально была мертворожденной. Дорогу физически нельзя было строить в тех условиях, но специалисты помалкивали, чтобы не оказаться с кирочкой в руках среди строителей. Абсолютно идиотское решение руководства, оплаченное материальными ресурсами и кровью.
"Вот потому и мало строили, что уже не так нужны были по сравнению с XIX веком развились железнодожный и авиационный транспорт "
Я так понимаю, не железнодорожный, а автомобильный. Видимо, СССР уловил эту тенденцию и понастроил везде прекрасных быстролетных автобанов?
Ну и цитатка вам напоследок:
На Съезде железнодорожников, помимо очередного преемника, страна получила ценное указание, как жить дальше. «Говоря прямо, - объяснил президент Путин, - стране необходим новый импульс развития железнодорожной отрасли, сопоставимый со стремительным развитием российских железных дорог на рубеже XIX-XX веков, но, конечно, на современной технологической базе».
Reply
Если вернуться к исходной теме - сравнение с царской Россией будет в пользу СССР ещё сильнее.
>На Съезде железнодорожников, помимо очередного преемника, страна получила ценное указание, как жить дальше. «Говоря прямо, - объяснил президент Путин, - стране необходим новый импульс развития железнодорожной отрасли, сопоставимый со стремительным развитием российских железных дорог на рубеже XIX-XX веков, но, конечно, на современной технологической базе».
Как любитель всего железнодорожного, присоединяюсь к апплодисментам! Ура!
Reply
Reply
Сравниваются душевые расходы бюджета, а не абсолютная величина. Страна ведь у нас большая.
"Ложь. Расходы на минестерство обороны в 1913 году составляли 581,1 млн. Это 16%".
Неверно.
http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/Stat/12.php
"Основные расходы Военного Министерства числились по Главному Интендантскому управлению (в 1913 г. - 387,1 млн. руб.). Прямые военные расходы России с учетом чрезвычайного бюджета и расходов военного характера, проходивших по сметам гражданских ведомств, оценивались в 1913 г. в 965 млн. руб. (28,5% от общей суммы расходов)".
Это действительно больше, чем в СССР.
Reply
"Основные расходы Военного Министерства числились по Главному Интендантскому управлению (в 1913 г. - 387,1 млн. руб.). Прямые военные расходы России с учетом чрезвычайного бюджета и расходов военного характера, проходивших по сметам гражданских ведомств, оценивались в 1913 г. в 965 млн. руб. (28,5% от общей суммы расходов)".
Виноват, здесь был не прав. Но вы, почему-то, не привели продолжения фразы:
Возрастание военных расходов в 1913 г. по сравнению с 1900 г. объясняется реализацией принятых в канун первой мировой войны военных программ. (Ср. военные расходы других европейских стран по данным за 1913 г.: Германия - 865 млн. руб., Англия - 705 млн. руб., Франция - 552, Италия - 262, Австрия - 258 млн. руб.).
То есть вполне вписывается в политику того времени. Ничего из ряда вон.
Вы поймите, у российской империи были существенные недостатки. Но власть охотно или неохотно подчинялась окружающей реальности. С перегибами и откатами к совсем уж абсолютизму, но отдавала власть земствам, отдавала строительства в концессию, не препятствовала росту городов, училась разговаривать с ними. В результате по многим направлениям промышленность России того времени била рекорды экономического роста.
Большевики же стали строить свою новую реальность поплевывая на факты и заваливая свои неудачи толстым слоем советской брехни. Я понимаю тоску по чистой пионэрской юности, но сколько можно уже. У Сталина та же херня с голодомором. Принесли данные из ЦУНХУ после внедрения передового колхозного строя - восемь миллионов жертв. Сначала пересажал верхушку ЦУНХУ и на съезде признал семь миллионов умерших, потом пересажал делегатов съезда и признал один миллион. А когда Украина начала требовать признания голодомора геноцидом, сами же наши поцреоты и сталинисты (включая хозяина журнала) стали вопить, о том, что пострадала не одна Украина и начали вытаскивать на свет эти восемь миллионов.
Сколько им еще повторять - коммунисты могли продать свою брехню народу только в отсутствие альтернативных источников информации. Пытаться лепить усатого в интернете - бесполезно.
Reply
По русскому военному бюджету ты уже сам увидел.
Они даже не поняли, о чём статья.
Reply
Reply
Не зря Путин сказал, что РЖД необходимо выйти на темпы строительства начала двадцатого века. Перед Германией и Англией такая проблема не стоит.
Reply
Leave a comment