АПН Северо-Запад / Русский марш будет посвящен Ане Бешновой- Александр, расскажите, как произошло ваше задержание. В чем вас обвиняют?
- Когда произошло убийство Ани Бешновой, мы все были в шоке. Мы не знали, как реагировать. К нам в организацию начали поступать письма от людей, в которых от нас требовали каких-то действий. Тогда мы решили провести встречу с москвичами - на нее не надо никаких согласований. Я приехал на встречу из аэропорта Шереметево (я летал в Крым, где мы в Севастополе организуем Русский марш). По дороге на место сбора мне удалось переговорить с начальником общественной безопасности Анатолием Костиным, который обещал поддерживать порядок.
На месте было много местных жителей, молодежь, журналисты. Поговорить не получилось, потому что через 10 минут представители власти попросили нас удалиться. Тогда мы начали сбор подписей под письмом в генпрокуратуру с рядом требований, среди которых - создать фоторобот убийцы и распространить его среди горожан. Затем мы отправились к месту убийства Ани, где хотели возложить цветы. Вот там-то нас обвинили в том, что мы проводим несанкционированный митинг. Подъехал ОМОН и начал всех вязать, в том числе меня. По данным милиции, задержано было 56 человек. На самом деле - гораздо больше. Большинство отпустили, на кого-то составили административные протоколы. А меня и Владимира Тора обвинили в том, что мы организовали несанкционированный митинг и не подчинились требованиям милиции.
- Когда будет суд?
- Вчера меня госпитализировали в больницу с высоким давлением, поэтому суд перенесли. По Владимиру Тору суд перенесен по месту его жительства.
- Чего вы добились этой акцией?
- Начальник УВД Западного округа обещал выдать мне фоторобот убийцы. Мы также рассматриваем вопрос о вознаграждении за информацию об убийце. Я даже думаю, что предстоящий Русский марш нужно посвятить памяти Ани. Для меня Аня - образ современной России и Москвы, которую каждый день насилуют и убивают чужаки. А быдло смотрит и молчит. Когда убивали Аню, из двух квартир люди все видели, но не вызвали милицию.
Одни насилуют и убивают, другие маршируют. Всем хорошо.
Кроме Ани.