(no subject)

Oct 09, 2019 16:53



Дикая добыча кобальта - это самая популярная работа в окрестностях африканского города Колвези. Мужчины небольшими группами спускаются в подземные лазы, где почти без всяких инструментов отбивают горную породу, а потом отдают ее на промывку женам и детям и в конце концов продают находки перекупщикам. Средняя выручка на мужчину получается $2−$3 в день. Добыча - за гранью выживания. Местные даже верят, что подземные залежи кобальта можно опознать по особым цветам, растущим над ними на земле.

После публикаций Washington Post о добыче кобальта почти каждый крупный производитель электроники чувствовал себя обязанным высказаться. Одни заявили, что тщательно проверяют свои цепи поставок и покупают только кобальт с легальных шахт, другие отговорились, что будут разбираться, а третьи и вовсе в стиле предвыборных обещаний заверили, что откажутся от кобальта. Поверить кому-либо сложно: электроды на кобальте пока превосходят все аналоги, а цепи поставок этого металла слишком запутаны, чтобы их отследить раз и навсегда.

Причины этому две. О первой уже сказано выше: почти 60% мировой добычи кобальта сконцентрировано в Конго - так уж вышло при создании этого мира. И поэтому, хотя в США на законодательном уровне даже есть список металлов, легальное происхождение которых необходимо доказывать продавцам, кобальт в него не входит - по-видимому, не так просто перекрыть денежный кран, питающий больше половины аккумуляторов на планете.
Нобелевку по химии дали за литий-ионные батареи

Каучук - Африка. Кобальт - Африка.

технологии, неоколониализм, экономика

Previous post Next post
Up