(no subject)

Nov 14, 2018 10:55


...из 51 689 человек, привлечённых по свежему административному закону, 40 477 отделались штрафами, который в среднем составил 5000 рублей (что примерно эквивалентно двум-трём штрафам за превышение скорости для автомобилистов). Остановит ли это агрессоров в следующий раз? По идее, должно, ведь именно первый случай нанесения побоев не считается криминальным - на этот фактор «первого раза» особенно упирали сторонники декриминализации («Ну подумаешь, влепил затрещину - что ж теперь, сразу в тюрьму за это?»).

На практике же чаще происходит обратное, и это подтверждает непосредственно глава МВД Владимир Колокольцев, обративший внимание на то, что минимальные штрафы не останавливают насилие: «Зачастую данная мера не является серьёзным сдерживающим фактором, а когда речь идёт о близких людях, накладывает на семью ещё и дополнительную финансовую нагрузку». И действительно, кто захочет писать заявление о побоях, если единственным его результатом станет уменьшение семейного бюджета (чаще всего общего) на 5000 рублей? Это отражается и в статистике (собранной к концу сентября 2017-го), согласно которой из 164 тысяч заявлений о побоях как преступления расследовались только 7 тысяч.
...
А кроме цифр есть ещё и жертвы - очень конкретные, нестатистические. Это жительница Серпухова, которой муж отрубил кисти рук топором: до того женщина сообщала о физическом насилии со стороны супруга, но дальше воспитательной беседы с участковым дело не сдвинулось. Это жительница Солнечногорского района Подмосковья, жестоко убитая мужем из ревности: полицейские убедили её не подавать заявление, несмотря на явную угрозу жизни (можно только догадываться, что скрывается за формулировкой «вывез в лес и едва не убил», но такие случаи чаще всего квалифицируются именно как «побои» - в противовес более жёсткой, 117-й статье УК РФ «Истязания»). Это ребёнок с Камчатки, избитый офицером Минобороны только за то, что бросил в его машину снежок, - суд по делу о побоях не присудил ответчику даже штраф, именно потому что статья о побоях выведена из Уголовного кодекса. Это пожилая женщина из Перми, насмерть забитая собственным сыном, неработающим и ранее судимым, из-за двух тысяч рублей пенсии.
...
Ощущение беззащитности толкает жертв побоев (по статистике, чаще всего женщин и детей) на крайние меры. Именно поэтому нам приходится говорить об Оксане Ткаченко из Барнаула, убившей мужа в попытке защитить от побоев своего сына и приговорённой к шести годам и восьми месяцам тюремного заключения. И о Галине Каторовой из Находки, которая, спасаясь от побоев, убила супруга - ей грозит семь лет тюрьмы.

Строго говоря, побои никто не разрешал. Но снятие уголовной ответственности за них для людей, которые не любят вдаваться в детали (те самые оговорки о «первом разе» и отсутствии вреда здоровью), произвело именно такой эффект.
Год декриминализации побоев: Почему новый закон не работает

То есть в России теперь с помощью ебанутых защитников семьи от ювенальной юстиции и других отпугивателей крокодилов от Санкт-Петербурга создана система, которая наказывает жертв насилия.

Разве это не прекрасно?

Разве "РВС" и "Суть Времени" не проявили себя в полной мере как гуманисты новго типа? Еще лучше чем гуманисты либерального извода?

Вот с борьбой за пенсии будет ровно то же самое.

ВСЕНАБОРЬБУСЮВЕНАЛЬНОЙЮСТИЦИЕЙ!

Previous post Next post
Up