Работая виноделом на Мысхако, я тем не менее в некоторой степени вовлечен в маркетинг и продажи нашей продукции. Моя роль не такая значительная - я пишу информацию о винах для контрэтикеток, флаеров, некоторых статей, стараюсь по возможности максимально посещать специализированные выставки, рассказывая о нашей продукции, активно общаюсь с критиками, экспертами и госорганами, регулирующими виноделие в нашем регионе.
Единственное, к чему я не имею никакого отношения - это ценообразование. Для этого есть соответствующие специалисты, это правильно. Но тем не менее у меня есть свое мнение на эту тему, как выяснилось, очень злободневную.
Несмотря на то, что многим не понравится этот термин, скажу, что Мысхако, как и многие другие предприятия у нас и зарубежом, производит комерческие вина, т.е. те, которые продаются и пользуются спросом. Все вина являются комерческими, исключая разве что те, которые многие мои и Ваши знакомые делают в собственном подвале для личного потребления в кругу семьи и друзей.
Для комерческих вин (как и для всего остального на продажу) решающим фактором является спрос. Если его нет или он снижается, значит есть проблема. Это, безусловно, не значит, что цены назначать огульно, по велению души, но я считаю, что такие вещи должен регулировать рынок, а не взгляды отдельных, пусть даже очень продвинутых потребителей. Кроме того, есть отдельные ниши для каждой продукции, включая HORECA и массовый сегмент.
Потому если даже цена конкретного продукта несопоставима с ценами на аналоги (особенно, импортные), это не значит, что цены нужно сопоставлять с оценками экспертов - здесь нет прямой комерческой связи. Эксперты и так выполняют громадную работу, оценивая вина и позволяя отечественному потребителюразобраться в КАЧЕСТВЕ комерческих вин.
Не буду приводить банальные примеры о переоцененных IPhone, BMW и других брэндах, скажу лишь, что, анализируя цифры ежемесячных и ежегодных продаж, радуюсь вместе с коллегами за увеличение реализации именно премиальных вин Мысхако. Кроме того, если мне кто-нибудь сообщит, что отечественный, например, софт дороже аналогов, но при этом лучше продается, я скажу: "Черт возьми, здорово!". Значит, он проверен покупателем и за него проголосовали рублем. И это не"квасной" патриотизм, а самый что ни на есть настоящий - снизить планку скепсиса к нашим продуктам, уделить время и средства хотя бы один раз и сделать беспристрастный вывод.
В качестве живого примера хочу привести пару фотографий винной полки в магазине кубанской сети премиум-супермаркетов "Табрис" в Новороссийске (для тех, кто не знает: "Табрис" - это выше качеством, чем "Лента", "Ашан"и "Пятерочка", примерно на уровне с "Седьмым континентом"). У них очень-очень приличный алкогольный отдел, прекрасная подборка и ассортимент по производителям, странам и континентам. Так вот в нем я периодическисмотрю наналичие наших вин, и частенько ряд бывает полупустым. А недавно появилась надпись "Лидер продаж".
P.S. Обратите внимание на цену, господа!:)
P.S.2 Сразу соглашусь с ожидаемой реакцией: Да, это Новороссийск, и нас здесь и так знают, безо всякого маркетинга.
Posted via
LiveJournal app for iPhone.