Оригинал взят у
dibazolllll в
Чуть-чуть про метро Нью-ЙоркаСкоро планирую поведать вам свои впечатления о ставшей легендарной "Маленькой Одессе" - Брайтон-бич. Тот пост завершит мой рассказ про первое (и, надеюсь, не последнее) посещение Нового Света. А пока что хочу чуть-чуть рассказать про метро Нью-Йорка.
Изначально я не планировал делать пост про Нью-Йоркскую подземку, поэтому большого подробного рассказа в этот раз не получится. Но кое о чём, возможно, вам будет интересно узнать.
2. Итак. Нью-Йоркское метро - крупнейшая в мире система подобного типа по количеству станций и протяжённости маршрутов. Считается, что дата её основания - 1904 год, когда были открыты первые подземные участки. Некоторые наземные части маршрутов существовали и до этого времени, с конца XIX века.
3. Метро Нью-Йорка - это система, в первую очередь ориентированная не на эстетическую, а на практическую ценность. На станциях царит полумрак, потолки низкие, декора минимум. Но зато здесь достаточно сложно потеряться и заплутать. Везде есть указатели, а о прибывающих поездах объявляют по громкой связи.
4. В отличие от российских городов, здесь реализована система, при которой одни и те же участки путей используются поездами разных маршрутов. Поэтому ориентироваться здесь нужно не только на то, КУДА прибывает поезд, но и КАКОЙ это поезд. На фото, например, это поезд маршрута R, но на этой станции ещё останавливаются поезда маршрутов N и Q, пути которых потом расходятся ведут вообще в разные районы города. В Москве, кстати, такая фишка уже применяется на Филёвской линии, где некоторые поезда идут в сторону Кунцевской, а некоторые - в сторону Международной.
Ещё одна особенность - наличие двух типов поездов: local train и express train. Первые останавливаются везде, вторые - только на крупных станциях.
5. Вагоны изнутри выглядят либо как в нашем метро (только сиденья пластиковые), либо как на фотографии. В каждом вагоне, естественно, имеются карты и табло, по которому можно узнать следующую и конечную станции. Реклама в вагоне есть, но она обычно весьма интересная, чаще всего социального характера: разные благотворительные программы, университеты, языковые курсы, конкурсы, культурные мероприятия и т.п.
6. Вот так декорированы станции в центре. Надо сказать, что не везде состояние плитки такое хорошее, как здесь.
7. Но картинки очень симпатичные!
8.
9. Я уже рассказывал, что в Нью-Йорке очень много уличных музыкантов. Как мне рассказали, они приобретают у государства специальную лицензию стоимостью около 100 долларов в год, после чего могут спокойно музицировать без риска быть оштрафованными полицией. Одно из мест в городе, где каждый вечер можно послушать уличных музыкантов, - Юнион-сквер. На станции, расположенной рядом с площадью, тоже играют почти каждый вечер.
10. А этих ребят я уже показывал. Тоже на том же месте.
11. Из минусов Нью-Йоркской подземки могу назвать обилие мусора на путях (как результат - множество крыс) и то, что на станциях очень жарко, кажется градусов 35. К слову, в вагонах всегда наоборот - прохладно. У нас почему-то многие боятся даже лёгенького ветерка в душном салоне - "продует!", в Нью-Йорке бы наверно вообще после же первой поездки в метро слегли с температурой.
12. С мусором пытаются бороться, но пока не слишком успешно. Мне кажется, что нашему метро тоже недостаёт мусорных урн.
13. Стоимость одной поездки - 2,5 доллара. Более удобен безлимитный билет: на неделю - 29 долларов (им я и пользовался), на месяц - 104 доллара. Этот же билет даёт и право проезда на городских автобусах. Метро работает круглосуточно, правда не все его участки. Интервал - от 2 минут в час-пик до 25-30 минут ночью.
14. Ну и ещё нужно отметить, что за пределами Манхэттена многие участки - открытые, скорее напоминают электричку. По одному из таких участков ехал и я на Брайтон-бич...
...о котором расскажу на днях. А пока - спасибо за внимание! :)
Предыдущие посты про Нью-Йорк:
Нью-Йорк, ч.1 - Ночной город Нью-Йорк, ч.2, иммигранты Нью-Йорк, ч.2, национальности