Альпийское лето. 8 - Юнгфрау

Sep 30, 2013 07:18




Заняв места в одном из зелёно-жёлтых вагонов поезда, мы нараспашку открыли окно (видимо, специальная «туристическая» конструкция). Вскоре поезд неспеша повёз нас по зубчатой железной дороге вверх по склонам гор.

Первая местная достопримечательность не заставила себя долго ждать. Это был водопад Штауббах, один из самых высоких в стране. Он возникал как ниоткуда из лесной чащи на вершине и падал с отвесной 300-метровой скалы, рассыпаясь в мелкую водяную пыль.



Мы всё выше поднимались по поросшим лесом склонам гор, оставляя в глубоких ущельях мелкие деревушки.



Из за зелёных склонов вдалеке всё выше поднимались заснеженные скалистые пики Бернских Альп: троица Эйгер (3970 м) - Мёнх (4107 м) - Юнгфрау (4158 м) и чуть правее, в стороне скошенная пирамида Брайтхорн (3782 м).



Название Юнгфрау («дева», «девственница») гора получила благодаря монастырю монахинь Интерлакена, который располагался у её склонов.



По мере подъёма лес редел, ели расступались, мельчали, пока на высоте ближе к 2000 м полностью не уступили место зелёным альпийским лугам.



Голые, обрывистые, изъеденные эрозией склоны альпийских великанов уже, казалось, вплотную подступили к железнодорожным путям, когда мы прибыли в Кляйне-Шайдег (высота 2060 м).



Время в пути прошло совершенно незаметно, фотокамера работала безостановочно.



Пересели в красные вагоны поезда железной дороги «Юнгфрау», отметившей в прошлом году своё столетие. На этот раз желания открыть окно не возникло. Заметно похолодало, все накинули одежду потеплее.



Первые несколько километров проехали по открытой местности, вплотную приблизившись к чёрным склонам, облепленным белым снегом.



Высоко вверху в седловине горы можно было смутно различить какое-то строение - это и была конечная цель нашего пути.



На высоте 2320 м состав окончательно погрузился в глубину гор. На пути к «Вершине Европы» предусмотрены две видовые остановки. Первая - Эйгерванд на высоте 2865 м. Поезд делает остановку минут на пять и можно выйти на смотровую площадку. Через прорубленное в северной стене горы Эйгер панорамное окно виден круто уходящий вниз заснеженный скалистый склон и бескрайние, смыкающиеся с облаками, долины, покрытые лугами, и горы, заросшие лесами.



Вторая остановка - Айсмеер на высоте 3160 м. Здесь сквозь окно видны лишь отвесные чёрные скалы и белые льды.



Увы, в пути не обошлось без потерь. Сказывался разряженный воздух высокогорья: на подъезде к площадке Айсмеер жена почувствовала себя плохо - начала кружиться голова. И тут мы испытали налаженную работу служб туристических объектов. Сразу появился сотрудник, ответственный за пассажиров, и предложил спуститься обратно в Кляйне-Шайдег на встречном поезде. Мы с сыном были очень обеспокоены, но, оправившись от приступа головокружения, наша мама заверила нас, что доберётся до станции без нас, лишь с официальным провожатым. Естественно, мы чувствовали себя не в своей тарелке до тех пор, пока с конечной станции не дозвонились и она не успокоила нас, что на «высоте травы» чувствует себя хорошо и загорает на солнышке в кафе.

На верхней станции, Юнгфрауйох на высоте 3454 м, мы оказались после 50 минут пути. Из поезда сразу попадаешь внутрь многоэтажного комплекса со смотровыми площадками, ледяной пещерой, ресторанами, сувенирными магазинами и аттракционами. Сначала вас встречает огромный швейцарский рождественский стеклянный шар с горой, на террасах которой разбросаны забавные деревянные фигурки поезда, фуникулёра, коров, коз, собак и людей.



Затем вам предложат посмотреть короткий рекламный фильм о «Вершине Европы» на экранах, расположенных по всему периметру зала. Головокружительное впечатление, почти буквально.

Следующий аттракцион - Ледовый дворец. В двадцати метрах под ледником Алеч в толще льда проложены тоннели. Стены, пол, потолок - всё изо льда. Почти 1000 кв. м Ледового дворца украшены множеством ледяных скульптур, от миниатюрных до почти в человеческий рост. Любопытные найдут тут и вмёрзшую в лёд саблезубую крысобелку Скрата (привет «Ледниковому периоду»).



Оригинально оформлена реклама спонсоров - она так же вморожена в ледяные стены. Вход в Ледовый дворец бесплатный, но стоит одеться потеплее: температура поддерживается на уровне минус два градуса. Это оказалось самым холодным местом Юнгфрауйох, пришлось сверху толстовок одеть куртки.



После ледника мы поспешили на нижнюю открытую площадку. Это было довольно обширное снежное поле, огороженное верёвочным ограждением. Ветра почти не было, народу было много. Люди гуляли, фотографировались, играли в снежки.



Вниз и вдаль на юго-восток уходил 24-километровый язык ледника Алеч.



Говорят, в ясную погоду с площадки открывается панорама на знаменитый Шварцвальд в Германии и французскую часть Альп. В нашем случае виды действительно были поразительно неземными: небо, вершины, ледники и снега.



С запада снизу вверх по склону набегали облака. Над головой в тёмно-синем небе сияло солнце.



Несмотря на снег вокруг, солнце заметно припекало и в куртке было жарковато. А вот солнечные очки были как нельзя кстати. Погуляв минут 15, сделав видовые фото на фоне гор, ледников, облаков, швейцарского флага, контрастно выделявшегося красным полотнищем на белом фоне, мы вернулись в комплекс.



Кто захотел, поднялись на площадку «Сфинкс», расположенную на одноимённой скале. Это отдельный небольшой комплекс, состоящий из метеостанции, самой высокогорной в Европе обсерватории и смотровой площадки. Оттуда открывается круговая панорама на Альпы. Смотровая расположена на высоте 3570 м и туда из основного комплекса ходит скоростной лифт, поднимающий на 110 м за 25 секунд.



Мы с сыном остались на базовой станции. Пообедали в одном из двух ресторанов (ресторан самообслуживания с европейской кухней, второй - с азиатской), сев у панорамного окна, продолжая любоваться на горы и ледник. Прошлись по сувенирному магазину. Поговорили ещё не раз с нашей мамой по телефону, интересуясь её самочувствием и рассказывая о своих впечатлениях.



На Юнгфрауйох после ледника и смотровой у нас осталось около 3 часов свободного времени. Учитывая, что это, по сути, большой развлекательный комплекс для туристов в несколько этажей (ходит лифт), сообразно он и организован. Хотя, конечно, основное, это обзорные площадки и Ледниковый дворец. Различные снежные аттракционы лишь дополняют эту программу. В начале поездки вместе с билетом вы получаете так называемый «паспорт Юнгфрауйох» - красную книжицу паспортного формата. На ней предусмотрено место для штампа. На нижнем этаже комплекса, рядом с выходом на железнодорожную платформу, стоят механические аппаратики, которые проставляют штамп с датой и временем. Ваше подтверждение пребывания на «вершине Европы».

Надо признаться, трёх часов на Юнгфрау вполне достаточно для знакомства с местными головокружительными красотами. В назначенное время вся группа уже собралась у перрона - узенькой площадочке на краю тоннеля.



Подошёл состав, выгрузив прибывших туристов, и мы заняли места в вагоне. Обратно до Кляйне-Шайдег поезд двигался без остановок. Там произошло радостное воссоединение семьи. Отрадно признать, что все были здоровы и веселы.



Вниз от Кляйне-Шайдег мы двигались другим путём: не на Лаутербруннен, а на Гриндельвальд, огибая гору Лауберхорн (2472 м) с восточной, а не с западной стороны.



Фактически, поезд двигался вдоль северного склона горы Эйгер.



Проехали луга, преходящие в леса, оставляя за спиной массив Юнгфрау, пока не спустились к долине горного ручья, на котором и расположен городок Гриндельвальд на высоте 1034 м над уровнем моря.



Город как бы зажат между двумя горами. С одной стороны - чернеющим, присыпанным сверху белым, массивом горы Веттерхорн, взмывающей под облака (3701 м).



С другой - жёлто-белыми скальными стенами, перемежающимися зеленью лесов и лугов, горы Реети (второе её название Ротихорн, 2757 м).



Обратная дорога по времени заняла примерно столько же, как и подъём. У вокзала группу ждал наш жёлтый автобус.



Десять минут короткой передышки и часов в шесть вечера мы двинулись к нашему очередному месту жительства - отелю «Hotel de Chailly» на окраине Монтрё в кантоне Во у Женевского озера. От Гриндельвальда вдоль горного ручья Лютшине доехали до Интерлакена, откуда уже по скоростному шоссе двинулись вдоль озера Тунерзее сначала до Берна, а там повернули на юг. Спустя два часа мы уже были на месте и, получив ключи от номера, разбирали вещи. Здесь мы проведём три ночи.



Частный отель был сродни предыдущим: простенький и без изысков. Мебель старенькая, но всё необходимое присутствовало (фен в том числе). За исключением кондиционера. А он бы не помешал. После горной прохлады Альп из кондиционированного автобуса мы вышли в душный и жаркий воздух курортного города. И это не смотря на то, что день уже клонился к вечеру. Благо можно было настеж распахнуть окна второго этажа, откуда открывался вид на зелёные холмы, усеянные домишками и виллами, с одной стороны, и на кусочек Женевского озера с теряющимися в дымке горами на том берегу - с другой.



Ещё одно неудобство - единственная розетка в комнате, да и то, швейцарская - тройная. Спас взятый с собой тройник, так как из-за многочисленных в этот день телефонных переговоров и таких же многочисленных визуальных впечатлений наши теле-фото-девайсы были почти мертвы. Да и мы сами уже порядком подустали, но день стоил того.

Мы оказались единственной столь многочисленной группой туристов в отеле, и хозяин с работниками организовал ужин для всех желающих в ресторанчике на нижнем этаже. Это была уже франкоязычная часть Швейцарии, поэтому Олег помог нам вспомнить несколько основных слов благодарности, приветствия и просьб по-французски. На французском говорит около 20% швейцарцев, проживают они в западной и юго-западной части страны.

Все темы Альпийского лета:
00. Подготовка
01. Первый день
02. Вадуц
03. Штансерхорн
04. Люцерн
05. Лугано
06. Беллинцона
07. Интерлпкен
08. Юнгфрау
09. Лозанна
10. Шильонский замок и Монтрё
11. Женева
12. Церматт
13. Горнерграт
14. Грюйер
15. Берн
16. Цюрих
17. Рейнский водопад
18. Инсбрук
19. Зальцбург
20. Вена

рестораны, Альпы, пещеры, отели, Швейцария, ледники, луга, горы, путешествия, Юнгфрау, железная дорога, водопады, снега, природа

Previous post Next post
Up