Оригинал взят у
prosto_gost в
Парк EPCOT, Орландо Парк ЭПКОТ (Экспериментальный Прототип Общества Будущего) отражает мечту Уолта Диснея о технологически развитом мире. Фактически, сегодня это образовательный центр и постоянно действующая выставка.
Первая половина парка Future World («Мир Будущего”) посвящена окружающему миру, образованию и технологиям. Понятно, что посетителей загнать на лекции без аттракционов не удастся, есть и они. Большая часть аттракционов спонсируется крупными компаниями.
Мы решили сразу же решить дело с полетом на Марс, чтобы не откладывать.
Миссия: Космос («Mission: SPACE”) - самый технологически современный из аттракционов Диснея, чьи мечты и фантазии реализовали инженеры, получив данные от ученых и астронавтов.
Все происходит в Международном центре подготовки астронавтов ISTC. Путеводитель гарантировал огромные очереди, однако, дорожки были пусты. Это уже должно было нас насторожить!
Желающие пройти отбор в космонавты, должны оценить свои возможности - сомневающиеся идут по зеленому коридору, самые бесстрашные - по оранжевому. С утра у нас были силы, поэтому мы двинули именно туда.
Во время тренировок и инструктажа несколько раз предлагается еще раз трезво оценить кондицию самочувствия - аттракцион противопоказан людям с проблемами в спине, страдающими давлением и болезнями сердца. Я предусмотрительно надела корсет, Сашка принял пару таблеток , Никита признан абсолютно здоровым - наша команда к полету готова!
В Центре набора астронавтов ISTC нам представили модель футуристического корабля, на котором нам предстоит отправиться в космос.
Видимо, мы с Сашей выглядели нездорово, потому что нас дважды спрашивали разные сотрудники, уверенны ли мы в дальнейшем участии в аттракционе.
В Распределительном зале отправляющий офицер поделил отобранных в полет на команды (по 4 человека) и назначил роли. Как он догадался правильно распределить роли в нашей команде, не понятно, но мы были расставлены удивительно точно: я - капитан, Саша - пилот, Никита - инженер. Место штурмана осталось вакантным.
Всего в ISTC четыре отсека-центрифуги на разные уровни подготовки, в каждом отсеке по 10 капсул, каждая рассчитана на 4 астронавтов.
Показать это нереально, рассказываю:
Зашли в капсулу, пристегнулись. Начинается обратный отчет, на ЖК-экранах перед нами стартовая мачта, устремленная в небо. Происходит отрыв от стартовой площадки, мы испытываем реальные ощущения астронавтов, мне показалось это самым тяжелым моментом полета. Центробежная сила отсека вжала нас в кресла, а лица исказились до неузнаваемости.
По громкой связи поступают команды Кепкома, Никита и Саша пытаются влиять на джойстики и нажимать какие-то кнопки, я думаю только о том, что скоро все должно кончиться.
Перед глазами высококачественные изображения, полученные со спутников, летавших на орбите Марс, центробежное вращение капсулы на старте сменяется неожиданными поворотами и новыми вращениями, мы еле удерживаемся в креслах. Неожиданным внешним воздействием становится резкий рывок в районе Луны, короткий период полета в невесомости и встреча с астероидами по пути к Марсу.
Четырехминутный полет заканчивается вынужденной посадкой на Марс. Настоящие космонавты, побывав на этом аттракционе, признали, что испытываемые ощущения очень похожи на настоящие. Поэтому, прежде, чем принять участие в Mission: SPACE, трезво оцените, насколько вы сможете выдержать перегрузки - полет прервать невозможно!
Вышли на воздух. Сели. Лица в цвет итальянского флага. Один человек лег на клумбу.
Спонсор аттракциона - HP, Никита проворчал, что давно их недолюбливал.
Длительность воздействия аттракциона намного дольше, чем от других испытаний в парке, об этом предупреждают. По-моему, даже у объектива в глазах помутнело…
Решили отменить Полет на дирижабле, заплыв на лодке Капитана Немо, вообще, честно говоря, нам всем уже разонравилось в парке. Однако, решили передохнуть, прежде чем уходить, вдруг настроение и вернется?
Spaceship Earth. Конвейер-поезд внутри огромной 8-тонной сферы медленно провозит мимо сцен, изображающих прогресс человечества в области технологий, от книгопечатания до освоения космоса
Так наш поезд достиг макушки сферы и начал спуск вниз (спиной вперед, но медленно). Чтобы занять пассажиров, видимо, перед каждым из них расположен дисплей, который по ходу предлагает ответить на вопросы о возрасте, месте жительства, привычках, желаниях и прочем.
Мы не знаем, зачем это и просто отвечаем, иногда невпопад.
Пока ехали - готово! На экраны выпускают мультипликационные фильмы о будущем каждого пассажира!
Оказывается, они нас тайно сфотографировали, обрезали голову, приклеили к мультяшному телу и создали целый ролик, какое будущее ждет героя.
Вышли, делимся впечатлениями, оказалось, что все видели разные фильмы! Я в будущем занимаюсь спортом, пью витамины, робот-официант подает салаты в мисках.
Никита в фильме просыпается в Умном Доме, где в комнатах размещены травалаторы, на экране огромного дисплея он выбирает что одеть, чем заниматься, чем завтракать, кругом все автоматизировано.
Как они так угадали??!
На входе в зале можно ввести свой емейл и фильмы будут присланы вам в подарок. Это по-настоящему нас взбодрило, класс! Спонсор аттракциона - Siemens
Появились силы на еще на один аттракцион - жалко же платить по 100 долларов не посетить Test Track . Суть аттракциона - показать, какие испытания проходит машина перед запуском в производство.
С технической точки зрения ТестТрак очень сложен, в его работе предусмотрены остановки на обслуживание, а с потребительской точки он очень популярен, поэтому очередь тут огромная. Мы стояли больше часа.
Посетителей, пока они стоят в очереди, пытается развлекать спонсор аттракциона - автогигант Шевроле. Предлагается создать свою модель машины, чтобы ее протестировать. Так как мы не сразу поняли, что к чему, да и времени выделено на этот пункт немного, у нас получился вот такой неказистый экземпляр:
Далее - старт. Честно говоря, потерянный час того не стоил, мы думали, будет круче. Будьте осторожны, если у вас проблемы со спиной - от резких остановок, сильных дерганий при испытании машины, отдача в поясницу острая, меня не спас даже корсет.
Интересно было после - оказывается, все созданные посетителями машины тестировались компьютером по разным показателям. Наша вышла на первое место! Но это случилось лишь потому, что мы единственные зарегистрировали свой автомобиль на гонку, остальные, видимо, не поняли, что это можно было сделать.
Потом можно погонять свой автомобиль на трассе, помериться силами с противниками:
Уф, ну все, с частью «Мир Будущего» покончено, можно спокойно прогуляться по второй части парка «Мир в миниатюре», где представлена культура разных стран мира. В ресторанах, магазинах каждого павильона работают представители своих стран, из числа студентов, в основном.
Китай:
Норвегия:
Италия:
Германия:
Марокко:
Любимая Франция:
Тут мы, кстати, планировали обедать. Еще вчера, после неудачи с обедом в Диснеевских Студиях, решили с утра забронировать столик. Но я, так неудачно, прочла в жж один отчет, в котором говорилось, что в отличие от других парков именно здесь нет проблем с ресторанами, их много и пообедать можно где угодно. Послушали дурака и сами такими стали. Нигде! нет мест без предварительного бронирования.
А во Франции так вовсе в обед все закрыто до вечера, прямо как в реальной Франции, а не американском павильоне. В обеденное время французы не кормят, а развлекают прохожих:
Английские пабы тоже переполнены:
Я вспомнила, как мы в детстве с родителями ездили в Москву на ВДНХ - были тоже павильоны союзных республик, и мы обедали в ресторане Баку, в павильоне Азербайджана. Именно тогда впервые в жизни увидели зеленый лимонад, Тархун.
Пару слов о билетах «Фастпасс». В отличие от Юниверсал Студиов Лос Анжелесе, тут нет платных браслетов, позволяющих проходить на аттракционы без очереди. Система раздачи таких пропусков тут налажена другая.
Каждый посетитель имеет право на бесплатный билет «Фастпасс» в три аттракциона по своему выбору. Все аттракционы поделены на две группы, самые популярные в - первой, из нее вам надо выбрать один, все остальные - во второй группе, оттуда можно выбрать два аттракциона. Нужно подойти к работнику парка (они кучкуются в специальном месте, с планшетами в руках), и записаться на проход без очереди к выбранным аттракционам.
Вам скажут время, выделенное для вашего внеочередного визита, например, с 14 до 15 часов вы можете пойти на свой аттракцион и встать в короткую очередь. Вы можете пойти и в другое время, но тогда придется встать в длинную очередь среди других желающих, не имеющих билета фастпасс.
Учтите, что такие билеты на самые популярные аттракционы заканчиваются еще до обеда, мы, например, прибыв в Эпкот к полудню, не получили ни одного нужного билета (хотели на Тест Трак), а на все ненужные аттракционы и так очередей не было.
Очень удобно, что в разных местах парка размещены электронные табло, с указанием примерного времени ожидания в очереди на все аттракционы, так легче планировать перемещение по парку.
Вот рейнджер парка записывает девочек на аттракционы:
Парк огромный, 100 га, такие же большие парковки, до своей машины можно доехать на трамвайчике. Монорельсовая дорога уносит пассажиров в другие парки.
В следующий раз мы решили пойти в водные парки, жара в апреле в Орландо подходящая.