Jun 20, 2009 15:25
Написан был год назад в Перевозе на Вороне. Отыскал листок и вот выкладываю.
***
Под фонарем
Вообще у нас в деревне все нормальные истории случаются вечером или ночью. И днем, конечно, случается разное: пожар был два раза, Фросю током убило в прошлом году - схватила провод. Но так, чтоб с молодежью - это конечно по ночам, в клубе или рядом.
Но есть на на нашей улице место, где собираются пацаны и девки, когда надоедает в клубе или там нет музыки. Это - фонарь возле Дюкова дома и лавка под ним.
По ночам о колпак этого фонаря бьются всякие интересные жуки и падают вниз к скамейке. Димон московский, он у бабки живет через дорогу, стал собирать их в спичечные коробки, и получилась настоящая коллекция! Мы не ожидали, что столько разных жуков здесь по деревне летает, и начали ходить смотреть с Димоном. Потом стали остальные пацаны и девки из клуба по дороге останавливаться, так и возникло это место.
А весной у меня магнитофон появился японский, однокассетный, и я его иногда брал к фонарю ненадолго - если были батарейки.
В тот вечер к фонарю первый раз пришел новый пацан - Санек из Москвы. Он перешел в девятый класс, был первый раз в нашей деревне у своей двоюродной бабки и был весь на понтах как будто фирмач! Ясно было, что так он долго не протянет!
Днем в автолавке я купил новые батарейки, поэтому принес магнитофон со вторым альбомом Ромы Жукова. Мы ловили жуков, пока не приехали калиновские. Они собирались к нам в клуб, но так как Светка с Лариской уехали со Светкиным отцом в Рассказово на два дня, делать в клубе было нечего, даже музыки не предвиделось - Орел запил.
Летушкин как обычно лыбился во весь рот, что означало - он уже принял! За рулем его мотоцикла сидел тамбовский Лева, а Сорокин и Комиссаров были на своих - по одному!
И тут из темноты неожиданно возник этот Санек! Он подошел слегка раскачиваясь, будто моряк, руки в карманах. Его белобрысые волосы были зачесаны с лаком назад, на носу красовались солнечные очки. На ногах были варенки и высокие, явно фирменные, кроссовки. Вобщем, он попал!
Сначала Санек подошел к нам с Димоном как к знакомым, и мы поздоровались.
- Че не в клубе? - несколько не в кассу улыбаясь, поинтересовался он.
Я пожал плечами, не объяснять же в подробностях, к тому же я все равно не успевал бы закончить.
- Эй, ты чей? - Летушкин улыбался, все так же не слезая с мотоцикла, но теперь поигрывал в воздухе ногой в калоше.
- Свой, - простодушно ответил Санек.
- Звать как?
- Санек!
Санек оценил ситуацию по-своему и подошел, протягивая руку.
- Сергей, - представился Летушкин и тут же, не слезая, ударил ногой в калоше по спине Санька. Тот упал.
Калиновские заржали.Летушкин слез и помог Саньку подняться, улыбка не сходила с его лица ни на секунду.
- Каратист?
- Не-а!
- А че очки надел?
Санек снял очки и засунул в карман. Теперь он выглядел почти нормальным пацаном.
Второй раз Санек сцепился с Летушкиным минут через десять, когда мы стали играть в подкидного. Мы с Саньком выиграли решающий кон у Летушкина с Левой, и Летушкин от обиды дал Саньку фофан! Потом уж мы заступились...
Золотистого рогатого жука Санек первым заметил в траве и отдал Димону - так они подружились. Но почему-то после этой ночи ни одного интересного жука больше не видели, как будто они кончились!
А Санек все-таки огреб от Летушкина. Перед самым своим отъездом в клубе он подошел к Надьке калиновской, летушкинской сестре. Если б мы знали, что саньковы очки разобьются при этом, то предупредили бы, конечно! Но, видно, судьба.